Наталья Скрыпченко
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Памятник четвероногому другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Познакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой. Рассказать о памятниках собакам. Учить детей создавать образ животного, продолжая лепить фигуру собаки комбинированным способом; туловище - лапы из одного куска, голова и хвост-из другого, при этом передавая характерные особенности внешнего вида животного. Закрепить различные приё мы лепки: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Публикация «Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Памятник четвероногому другу“» размещена в разделах
- Вечный огонь, мемориалы. ИЗО, изодеятельность
- Домашние питомцы
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, композиционные навыки при устанавливании вылепленных предметов на постамент.
Воспитывать у детей чувство радости, интерес и желание работать с пластилином. Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них.
Оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, мультимедийное оборудование, игрушка – собака, постамент.
Литературный ряд: загадка про собаку
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов про собак; рассматривание памятников великим людям; беседа о профессиях; рассматривание картин, изображающих собак разных пород, выделение особенностей каждой породы.
Словарная работа: собака – поводырь, анималист, скульптура, монастырь.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, мы с вами беседовали о профессиях, и кто чем занимается. Давайте вспомним, кто пишет стихи? Поэт. А кто сочиняет для нас красивую музыку? Композитор. А картины кто пишет? Художник. Правильно, молодцы!
- А вы помните, я вам рассказывала о скульптуре? Давайте вспомним, что такое скульптура? Мы рассматривали памятники воину, композитору, актёру. Все они созданы в честь великих людей. А сегодня я познакомлю вас с памятниками, а вот кому, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери попе
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи.
- Да, это памятники собакам. Этот жанр в скульптуре называется – анималистикой. А художника, изображающего животных – называют анималист. По всему миру памятники четвероногим друзьям пользуются большой популярностью.
(слайдовая презентация памятников собакам)
Вот памятник лабрадору по кличке Монти, в виде бронзовой статуи. Что держит собака в зубах, ребята? Хозяин этого пса был пожилым человеком и обучил его носить в зубах свою корзину с продуктами. Однажды хозяин из- за болезни не смог пойти в магазин, и послал Монти со списком покупок и деньгами в корзине. Собака обежала все магазины, где продавцы читали записку, чтобы узнать, что положить в корзину.
Собаки – не только сторожа и помощники, они ещё – отважные космические путешественники! Вот такой интересный памятник установлен в городе Москве за весьма необычную заслугу собаке Лайке. Ведь она побывала в космосе раньше человека.
Собака в космос полетела
В серебряной ракете.
И этот подвиг навсегда
Запомнят наши дети!
До этого навстречу звёздам
Никто ни разу не летал,
Дворняжка первою была
И мир о ней узнал!
Посмотрите, а вот памятник собакам – поводырям. А как вы думаете, кому помогают эти собаки? Незрячий человек, держась за поводок собаки, может идти по определенному маршруту, например, от дома до остановки или аптеки, магазина, поликлиники. Есть специальные школы, где собак – поводырей обучают для слепых людей. Для этой напряженной работы подходят только добрые и внимательные собаки.
А вот жителей и гостей города Благовещенска встречает кто? Правильно, пограничник. Он крепко сжимает в одной руке винтовку, а другой держит бронзовый поводок. У его ног настороженно замер пёс, который помогает пограничнику находить нарушителей, преследовать их, искать оружие, боеприпасы, наркотики.
В нашем городе Белгороде открыли памятник милиционеру – кинологу Фёдору Хихлушке. Рядом с ним всегда была собака Лира. Однажды, при задержании преступника милиционер со своей Лирой были смертельно ранены.
Вот какими удивительно умными, преданными, верными были собаки. Правда, ведь?
- Памятники изготавливают из разного материала. Назовите, из чего делают памятники? Из гранита, бронзы, металла. А почему именно из этих материалов их изготовляют? Да, чтобы они были долговечными.
И сегодня мы с вами, друзья мои, будем скульпторами и создадим памятник четвероногому другу из пластилина. Но вначале давайте внимательно рассмотрим собаку. Какую форму имеет туловище? голова? На голове у собаки, что? Уши, и похожи они на что? Правильно, два маленьких треугольника, но могут быть ещё и висячие, как, например, у этой собаки (показ иллюстрации или оригинала). Какой хвост у собаки? Длинный, но может быть и прямой, и короткий, и колечком.
Ребята, но скульптор, прежде чем делать скульптуру, хорошо разминает свои руки. Ведь они у него самые важные помощники. И для того, чтобы наши помощники – руки хорошо поработали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Далее педагог приглашает детей за столы, обращает внимание на осанку. Сообщает детям о том, что собаку будут лепить комбинированным способом.
- Как будем лепить туловище - ноги у собаки, Даша? Продольными движениями рук раскатываем колбаску, с двух сторон стекой делаем надрез и сгибаем её дугой.
- Как будем лепить голову, Саша? Верно, круговыми движениями рук. А теперь, пожалуйста, посмотрите, как я буду вытягивать мордочку и ушки. С помощью стеки не забудьте передать шерстку животного. Далее вылепленных собак вам нужно установить на постамент, который у каждого из вас лежит на столе. А также вы должны придумать своему другу кличку.
Во время практического выполнения работы воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, которые испытывают затруднения. По окончании предлагает рассмотреть памятники с вылепленными четвероногими друзьями.
- Каким способом лепили собаку?
- Как вы думаете, кого ещё можно вылепить этим способом?
Мы сегодня с вами сделали памятник четвероногому другу. А каким должен быть друг? Верным, преданным, бесстрашным. А чтобы четвероногий друг был верным, преданным, что мы для этого должны делать? Правильно, прежде всего, заботиться о нём!
И если у вас есть собака, или вы только хотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Ведь щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать и лечить, а, главное, его нужно ЛЮБИТЬ!