Светлана Чекунова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятие по изобразительной деятельности
для детей 3-4 лет «Здравствуй солнышко»!
восптатель, Чекунова С. С.
Форма ООД: интегрированное.
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
- с Вероникой Г. – закрепить навык раскрашивания нетрадиционным способом (ватной палочкой);
- с Настей К. – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- с Андреем З. – закрепить знания о цвете и форме предмета.
Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, фрукты, ягоды, лисята, дикое, оконце.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, непроливайки.
Демонстрационный материал: костюм Лисы для взрослого, презентация «Здравствуй, солнышко», широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.
Музыка: В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое любит скакать».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал и встают в круг. Под музыку заходит персонаж Лиса и обращается к детям).
- Здравствуйте девочки и мальчики, я услышала ваш смех и решила зайти к вам в гости.
- Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей).
(лиса).
- Я дикое или домашнее животное? (Ответы детей).
(дикое).
- Что я люблю кушать? (Ответы детей).
(мясо, ягоды, фрукты).
- Я лиса мама. А как зовут моих детёнышей? (Ответы детей).
(лисята).
- Я хочу пригласить вас в гости.
А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все СОЛНЦЕ».
2. Основная часть.
- Мы пойдём в гости к Солнышку.
- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку.
(звучит музыка В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).
-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.
-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).
(жёлтая, красная).
-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).
(одинаковые)
-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).
(нет, жёлтая – узкая, красная – широкая).
-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.
(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).
-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут не обычные цветы!
-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).
(круги и квадраты).
-Возьмите каждый по цветочку!
-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.
-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.
-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).
(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).
Молодцы!
(Кладите цветочки в нашу корзину).
(Включается слайд. На экране появляется солнце, дети здороваются с ним).
- Солнышко радо, что вы пришли в гости.
-Какую пользу приносит нам солнце? (Ответы детей).
(Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки).
- Молодцы!
- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).
(круглой).
-Что есть у солнца? (Ответы детей).
(лучи)
-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).
(много)
-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).
(Лучистое)
Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.
-Покажем солнышку, как мы по утрам делаем зарядку? (Ответы детей).
(Звучит песня «Солнышко лучистое, дети выполняют движения).
Практический этап.
- Ребята, солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях. (Ответы детей).
(у солнца нет лучиков).
- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.
-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).
(жёлтого цвета).
- Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек
Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.
-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.
(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).
3. Заключительная часть.
(На мольберт прикрепляются детские рисунки)
-Посмотрите, какие фотографии у вас получились.
-Саша, чем ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка).
(ватной палочкой).
-Маша, какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка).
(жёлтым цветом).
-Дима сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).
(много).
-Настя, какая тебе фотография понравилась больше всего? (Ответ ребёнка).
-Юля, а тебе какая фотография понравилась? (Ответ ребёнка).
-К кому вы ходили в гости? (Ответы детей).
(к солнышку).
-Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).
(жёлтая – узкая, красная – широкая).
(Включить слайд «солнце»).
-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «спасибо». Теперь оно всегда будет нас радовать.
Рефлексия.
(На столе лежат эмблемы, на которых изображены: солнце и тучка. Воспитатель обращается к детям).
-Если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось возьмите «тучку».
- Наше путешествие окончено. До свидания, солнышко, до свидания гости!