Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент
Дети стоят в кругу. Все одеты в одежду красного цвета.
-Ребята, придумайте, кто кем будет? Вот я буду красным яблоком. (Дети выдвигают свои предложения- красным помидором, красной клубникой, красной помадой и т. д.)
По кругу пускается мяч.
- Здравствуй, красный помидор.
- Здравствуй, красное яблочко… и т. д.
2. Погружение в цвет
• Презентация «В красной стране» + речевые упражнения «1-2-3-4-5», «Мой- моя- моё»
- Ребята, на каждом слайде нужно выполнить определенное задание. Говорить нужно четко и громко.
Дети выполняют задания презентации.
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Красный — розовый — бордовый“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
• Повторение оттенков и характера цвета
На последнем слайде вопрос:
-Какие оттенки красного цвета вы знаете? (розовый, бордовый)
-Расскажите про красный цвет и его оттенки. (Дети описывают цвета. Красный- активный, бодрый, горячий, яркий. Розовый - нежный, милый, весенний, теплый. Бордовый – горячий, бодрый, густой, серьезный).
• Физминутка
- А сейчас давайте отдохнем. Вспомним про розового слона.
По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ
(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ
(разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
А слониха у реки (руки сложены ладонь к ладони - показываем речку,
буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)
Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки,
буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).
• Сказкотерапия + театрализация. Сказка про розового слона (автор Юрий Рыбка)
-Ребята, а сейчас послушайте сказку про розового слона.
Он гулял по широким аллеям парка и грустил – трудно ведь радоваться, когда в тебя никто не верит!
Ну ладно, розовый слон – соглашались некоторые…
- Но, чтобы ещё с зелёными крыльями! Ещё скажите – что он летает!
Этого, уж точно - не может быть никогда! В него никто не верил.
Розовый слон помог бабочке взлететь повыше, затем спас муху от прожоры-паука и грустно огляделся – делать добрые дела сегодня было уже совершенно некому. Он вздохнул, расправил свои чудесные зелёные крылья и взлетел на верхушку тополя. Там он удобно свернулся калачиком и задремал. Обычно он спал на клёнах, но сегодня решил не тратить время на такие пустяки.
- Какая разница, - засыпая, подумал он.
- Никто и так не верит, что я существую, а уж спать на тополях или на кленах- совершенно все равно. Вы ведь тоже не поверили?.
Спать долго не пришлось – звуки детского голоса разбудили слона, и он огляделся. Недалеко громко рыдала маленькая девочка, а ветер уносил в голубое небо ярко-красный шарик, наверняка её…
- Вот уж повезло – ещё одно доброе дело! – обрадовался розовый слон и, расправив крылья, устремился за шариком, совершенно не думая, поверит в него девочка или нет. Через несколько минут, запыхавшийся и довольный, он уже протягивал девочке шарик.
- Ух ты! – обрадовалась девочка, - Настоящий розовый слон, да ещё с зелёными крыльями! Я тебя, именно таким и представляла и всегда знала, что ты есть! – продолжала восторгаться она.
- Да я…А взрослые вот, не верят - смутился розовый слон.
- Да что, эти взрослые, понимают в розовых слонах, да ещё – с зелёными крыльями! – воскликнула в ответ девочка.
- Ты гулял наверное, неподалёку? – не унималась она.
- Спал я, на тополе – разоткровенничался совсем уже слон, всё больше радуясь новому знакомству и собственной необходимости для людей.
- Ну – задумчиво протянула девочка, - Розовые слоны обычно на клёнах спят, но это совсем неважно. Главное, что мы теперь с тобой друзья и будем часто гулять вместе, правда? – она заглянула в глаза слона с надеждой.
- Конечно! – обрадовался розовый слон и радостно расправил свои зелёные крылья во всю ширину. - Приходи завтра, полетаем над городом и я тебе всё-всё покажу!
- Как хорошо, что я тебя встретила и что ты – самый настоящий! До завтра, - прошептала девочка розовому слону и нежно погладила его хобот.
Яркие звёзды ласково освещали клён и розового слона с зелёными крыльями, уютно спящего прямо на его вершине.
очень важно, чтобы в тебя, хоть немножечко, верили…
-Почему никто не верил в слона? (он был розовый)
-Что он любил делать в свободное время? (добрые дела)
-Кого встретил слон однажды? (девочку)
-Как он ей помог? (поймал улетающий шарик)
-Как вы думаете, девочка и слон подружились в дальнейшем? (да)
- А вы любите делать добрые дела?
• Опытно-экспериментальная деятельность. Эксперимент «Добываем свекольный сок»
- Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску?
-Сейчас я возьму свеклу, натру ее на терке и выдавлю сок. Как вы думаете какого цвета получится сок?
-Как сок из свеклы называется? (свекольный)
Педагог демонстрирует перед детьми процесс получения свекольного сока.
- Сок разольем по мисочкам и будем рисовать сейчас, как наши предки.
• Самовыражение. Рисование сердечек свекольным соком.
Дети рисуют свекольным соком сердечки.
- Эти сердечки подарите своим любимым мамам.
- С какими словами вы будете их дарить? (Дети проговаривают слова поздравления).
3. Итог.
- Что было самым интересным на занятии?
- Что было трудным?