Татьяна Хлызова
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Подкармливаем лесных жителей» с применением ИКТ
Цель:
- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Материалы: 3 зайца, 3 морковки; 3 белочки, 3 гриба; геометрические фигуры на каждого ребенка; картинки леса с дуплом на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вступительная часть.
1. Звучит легкая приглушенная мелодия
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Подкармливаем лесных жителей“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Встали дружно все мы в круг.
Сейчас идем налево,
А теперь пойдем направо.
К центру круга соберемся,
А теперь назад вернемся.
И друг другу улыбнемся.
Дети: садятся на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня очень интересное занятие. Закройте глазки и в слух считайте до 3.
(1 слайд)-зайчата и корзинки с морковкой, нажать на морковку.
Воспитатель: Откройте глазки. Посмотрите кто к нам прискакал на полянку. Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы).
- А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? (Один, два, три зайца).
- Сколько зайцев? (3)
- Ребята, что любят зайцы кушать? (Морковку).
- Давайте угостим зайцев морковкой (2 сл. каждому зайцу даем 1 морковку)
(2 слайд) -нажимаем на корзинку, угощаем зайцев, нажать на морковку.
- Сколько морковок не хватает? (Одной)
- Сколько всего морковок? (Две)
- Сколько зайчиков? Сколько морковки? Чего больше, зайцев или морковок?
- Три зайца больше, чем две морковки? А две морковки меньше, чем три зайца? Сколько надо добавить морковки? (Одну)
(3 слайд) – нажимаем на корзинку, угощаем последнего зайца, нажать на морковку.
- Сколько получилось морковок? (Три)
- Давайте посчитаем: один, два, три.
- А зайцев сколько? (Три)
- Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)
Звучит легкая приглушенная мелодия
- Посмотрите, кто пришел к нам.
- У вас на столе лежат полоски, в тарелочке белочки и грибы.
- На верхнюю полоску положите три белочки. Сколько белочек положили? (Три).
- Давайте посчитаем один, два, три. Под каждую белочки кладем по одному грибу. Сколько у нас грибов? (Три)
- Ребята, а если мы уберем одну белочку. Сколько останется? (Две).
- Скажите кого больше, белочек или грибов? (Больше грибов).
- А на сколько грибов больше? (На один гриб)
- Что надо сделать, чтобы грибов и белочек было поровну? (Добавить один гриб) То, сколько стало грибов? (Три)
- Давайте посчитаем: один, два, три. А белочек сколько? (Три)
Звучит легкая приглушенная мелодия
Физминутка: игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня с вами мы закрепляли счет до 3х, а сейчас я посмотрю как вы это все запомнили.
- Где живут белочки? (В лесу).
- А где же их дом? (Дупло на дереве).
- Предлагаю вам отправить белочек домой, а грибочки отправим им в гостинец.
(слайд 4)- лес
Ребята делают аппликацию. Приклеивают белочек в дупло, приклеивают грибочки по количеству белочек в дупле.
Воспитатель: Ребята, какие лесные жители приходили к нам сегодня на занятие? (Зайцы, белочки).
- Сколько зайцев и белочек? (Три)
- Чем угощали зайцев? (Морковкой)
- А белочек? (Грибочками)
- Посчитаем все вместе: один, два, три.