Надежда Проклова
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение пользоваться условной меркой, при измерении высоты и ширины башни. Учить делить целое на части.
Учить детей преобразовывать геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление при решении математических задач.
Развивать смекалку, память, внимание, связную речь, способствовать формированию мыслительных операций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.
Демонстрационный материал:
Картинки по сказке «Царевна-лягушка», 10 деревьев, картинка башни, картинка болота, картинка яйцо, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Картинки с нарисованными кочками на каждого ребенка, геометрические фигуры, картинки башен на каждого ребенка, условные мерки разного цвета, 2 овала, ножницы, карандаши просты
Ход занятия.
Дети заходят в группу, звучит фонограмма. («Приходите в гости к нам»).
- Ребята, оказывается мы с вами попали в сказку.
Посмотрите на картинки и скажите, как она называется?
(правильно «Царевна - лягушка»).
- Ребята посмотрите что-то почернело небо, и поднялся сильный ветер (звучит фонограмма ветра).
- Ой, ветер принес нам какое-то письмо, давайте его прочтем. Оказывается, в этой сказке произошла беда, злой Кощей Бессмертный унес в свой замок Василису Прекрасную и заточил её в высокой башне. (показ картинки)
И она нас просит о помощи.
- Ребята, освободим Василису Прекрасную? (да).
- Но сначала нам с вами придется выполнить трудные и сложные задания, которые приготовил Кощей Бессмертный.
Но мы с ними справимся, правда?
-Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной.
Подойдите сюда к доске и слушайте первое задание.
- Перед вами дремучий непроходимый лес.
Чтобы его пройти, нужно сосчитать, сколько в этом лесу растет деревьев?
- Даша сосчитай, Сколько деревьев растет в этом лесу? (правильно 10)
- А Ксюша сосчитает деревья обратным счетом. (молодец правильно).
С этим заданием мы с вами справились.
- А теперь перед нами болото, чтобы перейти болото в этом нам помогут кочки.
- У вас на столах лежат карточки с нарисованными кочками.
- Слушайте задание.
Посчитайте сколько кочек нарисовано на вашей карточке и найдите цифру соответствующую вашему количеству кочек.
(молодцы и с этим заданием вы справились).
Третье задание.
Послушайте задачку:
На листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду.
Сколько лягушек осталось? (правильно 5 лягушек).
- А 6 лягушек больше или меньше пяти?
(правильно 6 лягушек больше чем 5).
- А на сколько? (на один).
И с этим заданием мы справились, молодцы.
- А теперь мы вышли на луг и немного отдохнем.
Физминутка.
На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны)
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда. (дети машут руками)
Только это не беда
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепестки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Отдохнули, слушайте следующее задание.
Подойдите к вашим столам и возьмите геометрическую фигуру, и выходите ко мне.
Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур, нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур, чтобы она получилась длинной.
(молодцы и с этим заданием вы справились).
- Ребята я вам говорила, что Василиса Прекрасная заточена в башне,
и нам нужно узнать высоту и ширину башни.
- Как мы можем узнать (правильно измерить её)
Но прежде чем измерить башню, давайте разомнем наши пальчики
- А чем мы будем её измерять?
(правильно, условной меркой).
У вас на с толе лежат башни, положите их перед собой.
- А теперь возьмите мерку красного цвета и приложите её к высоте башни, углы и стороны поровняйте.
Затем карандашом на мерке отметьте, где закончилась высота башни и по этой линии разрежьте мерку.
Аналогично измеряется ширина башни.
- Что мы измерили красной меркой у башни?
(правильно, высоту башни).
- А синей меркой? (правильно, ширину башни).
Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.
- Ещё немного и мы с вами освободим Василису Прекрасную.
- Но с начала, давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный, исчез из этой сказки на всегда, и больше не похищал Василису Прекрасную.
- У Кощея Бессмертного есть яйцо. (показ яйца)
А в яйце находится игла.
-Как вы думаете, как можно её достать?
(ответы детей).
-Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части.
-У вас на столе лежат такие яйца.
Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже?
(правильно, на овал) .
- А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части.
- Сколько раз вы его сложите?
(правильно два раза).
- А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте.
- Сколько у вас получилось частей? (правильно четыре).
- Возьмите одну четвертинку покажите её и скажите, что больше одно целое или одна четвертинка? (правильно одно целое).
- Вот мы и достали иглу и теперь её сломаем.
- А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.
Появляется Василиса прекрасная.
- Ребята, что случилось? (освободили Василису Прекрасную)
- Какие трудности нам повстречались на пути? (перечисляют)
Вывод: Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения.
Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь, вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.