Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе (6 фото)

Надежда Проклова
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение пользоваться условной меркой, при измерении высоты и ширины башни. Учить делить целое на части.

Учить детей преобразовывать геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление при решении математических задач.

Развивать смекалку, память, внимание, связную речь, способствовать формированию мыслительных операций.

Темочки:

Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.

Демонстрационный материал:

Картинки по сказке «Царевна-лягушка», 10 деревьев, картинка башни, картинка болота, картинка яйцо, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Картинки с нарисованными кочками на каждого ребенка, геометрические фигуры, картинки башен на каждого ребенка, условные мерки разного цвета, 2 овала, ножницы, карандаши просты

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит фонограмма. («Приходите в гости к нам»).

- Ребята, оказывается мы с вами попали в сказку.

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Посмотрите на картинки и скажите, как она называется?

(правильно «Царевна - лягушка»).

- Ребята посмотрите что-то почернело небо, и поднялся сильный ветер (звучит фонограмма ветра).

- Ой, ветер принес нам какое-то письмо, давайте его прочтем. Оказывается, в этой сказке произошла беда, злой Кощей Бессмертный унес в свой замок Василису Прекрасную и заточил её в высокой башне. (показ картинки)

И она нас просит о помощи.

- Ребята, освободим Василису Прекрасную? (да).

- Но сначала нам с вами придется выполнить трудные и сложные задания, которые приготовил Кощей Бессмертный.

Но мы с ними справимся, правда?

-Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной.

Подойдите сюда к доске и слушайте первое задание.

- Перед вами дремучий непроходимый лес.

Чтобы его пройти, нужно сосчитать, сколько в этом лесу растет деревьев?

Фото «В гостях у сказки»

- Даша сосчитай, Сколько деревьев растет в этом лесу? (правильно 10)

- А Ксюша сосчитает деревья обратным счетом. (молодец правильно).

С этим заданием мы с вами справились.

- А теперь перед нами болото, чтобы перейти болото в этом нам помогут кочки.

- У вас на столах лежат карточки с нарисованными кочками.

- Слушайте задание.

Посчитайте сколько кочек нарисовано на вашей карточке и найдите цифру соответствующую вашему количеству кочек.

(молодцы и с этим заданием вы справились).

Третье задание.

Послушайте задачку:

На листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду.

Сколько лягушек осталось? (правильно 5 лягушек).

- А 6 лягушек больше или меньше пяти?

(правильно 6 лягушек больше чем 5).

- А на сколько? (на один).

И с этим заданием мы справились, молодцы.

- А теперь мы вышли на луг и немного отдохнем.

Физминутка.

. Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе - фото

На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда. (дети машут руками)

Только это не беда

Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускают лепестки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Отдохнули, слушайте следующее задание.

Подойдите к вашим столам и возьмите геометрическую фигуру, и выходите ко мне.

Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур, нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур, чтобы она получилась длинной.

Фото №1 Программное содержание Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах соотносить цифру с количеством предметов

(молодцы и с этим заданием вы справились).

- Ребята я вам говорила, что Василиса Прекрасная заточена в башне,

и нам нужно узнать высоту и ширину башни.

Фото №2 Закреплять умение пользоваться условной меркой при измерении высоты и ширины башни

- Как мы можем узнать (правильно измерить её)

Но прежде чем измерить башню, давайте разомнем наши пальчики

- А чем мы будем её измерять?

(правильно, условной меркой).

У вас на с толе лежат башни, положите их перед собой.

- А теперь возьмите мерку красного цвета и приложите её к высоте башни, углы и стороны поровняйте.

Затем карандашом на мерке отметьте, где закончилась высота башни и по этой линии разрежьте мерку.

Аналогично измеряется ширина башни.

- Что мы измерили красной меркой у башни?

(правильно, высоту башни).

- А синей меркой? (правильно, ширину башни).

Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.

- Ещё немного и мы с вами освободим Василису Прекрасную.

- Но с начала, давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный, исчез из этой сказки на всегда, и больше не похищал Василису Прекрасную.

- У Кощея Бессмертного есть яйцо. (показ яйца)

А в яйце находится игла.

-Как вы думаете, как можно её достать?

(ответы детей).

-Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части.

-У вас на столе лежат такие яйца.

Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже?

(правильно, на овал) .

- А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части.

- Сколько раз вы его сложите?

(правильно два раза).

- А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте.

- Сколько у вас получилось частей? (правильно четыре).

Фото №3 Учить делить целое на части

- Возьмите одну четвертинку покажите её и скажите, что больше одно целое или одна четвертинка? (правильно одно целое).

- Вот мы и достали иглу и теперь её сломаем.

- А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

Появляется Василиса прекрасная.

- Ребята, что случилось? (освободили Василису Прекрасную)

- Какие трудности нам повстречались на пути? (перечисляют)

Вывод: Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения.

Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь, вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Проклова (УИ 70245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД