Ульяна Сандык
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие на гору Ак-Баштыг»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
Учить спортивным играм и упражнениям. Расширять представление детей о родной стране. Совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, совместной координации движений.
Развивающая задача:
Расширять круг познавательного развития через физическое воспитание; представление о явлениях окружающей действительности о растительном и о животном мире.
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе „Путешествие на гору Ак-Баштыг“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательная задача:
продолжать развивать эстетическое воспитание о красоте живой природы. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами тувинских игр, играм-эстафетам. Воспитывать дружелюбие чувства коллективизма и любовь к родному краю.
Наглядный материал: Картинки, рисунки, горный лук (натуральный).
Оборудование:Рюкзак и флажки на каждого ребенка,палки, круглый мягкий модуль, чудо-лесенка, обручи 2, кирпичики, ТСО.
Словарная работа:«Монгун-Тайга» (Сербряная гора, гора «Ак-Баштыг» (Белоголовка, Тарбаган (Сурок, Сарлык (Як, Горный лук (дикий лук, который растет в горе, Высокая вершина (Бедикдаг, Привал.
Ход занятия.
Дети свободно входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Дети сегодня мы отправимся путешествие на гору «Ак-Баштыг» (Белоголовка) –это одна из высоких гор нашей местности, где мы живем в Монгун-Тайге в переводе «Серебряная Гора».
Посмотрите на карту Тувы, вот какая большая территория нашей республики (показ карты Тувы)
А нашаМонгун-Тайга находится у самой границы между Монголией и Алтая.
А этот гора «Ак-Баштыг» одна из высоких гор нашего кожууна. Вершина этой горы покрыто белыми камнями в форме звезды.
Чтобы отправиться на дальнюю дорогу нам нужно хорошая подготовка, сначала поприветствуем природу:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, вольный ветерок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
1) «Надо проверить все снаряжения и отправимся в путь»
- идем по ровной местности (ходьба друг за другом)
- идем по поляне, так, чтобы не память траву, цветы.
- по дороге встречается сарлык (як)
Воспитатель : - это удивительно домашнее животное
(имитация движения Яка) – ходьба на четвереньках между кирпичиками.
Воспитатель:- вот еще одно удивительное, редкое, дикое животное тарбаган (сурок). Он внесен в Красную книгу. Вот как он движется. Из норки выходит, сядет на ноги и руки держит впереди себя, оглядывается туда-сюда и поет «Койт-Койт» (дети делают имитации движения сурка).
- Пробегаем по извилистой тропинке. (Бег обычный)
Воспитатель: А это растение вы знаете? (Показывает горного лука). Это горный лук, он растет не в огороде, а у нас в тайге, его никто не выращивает, он сам растет. Вот как мы его копаем и собираем. Копать будем силой с этим предметом. (Показ воспитателя движения копания лука).
- Выходим на широкую дорогу. Перед восхождением на гору восстановим дыхание.
2)«Упражнение на дыхание с элементами хатха-йоги» (дети снимают рюкзаки)
1) Поза «дерево» - встать, согнуть правую ногу в колено, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и, поднять руки вверх над головой и, произносим звук – Ха.
2) Поза «высокая гора»- Стоя, ноги врозь, с полным вдохом поднять руки в стороны на высоту плеч ладонями вверх. Сделать выдох, наклонить туловище вправо до касаниями пальцами правой руки правого носка. В этом положении вертикально вытянуть лицо вверх. Выпрямляясь, сделать выдох, а после секундой паузы с выдохом медленно наклониться в лева – Ха.
3) «Поза лотоса» - Сидя на полу, положить правую ступню на левое бедро и левую ступню поверх правой на правое бедро.
Солнце, воздух и вода,
Наши верные друзья
Воспитатель:А теперь продолжим путь.
Основные виды движений:
1) Переправа через овраг (переход с палкой)
2) Переправа через бревно (круглый модуль)
Привал.
- Перед трудным восхождением устроим привал
Подвижная игра «Чья команда быстрее?»
Цель: Развивать внимание и быстроту движений.
3) Восхождение на «Ак-Баштыг»
- сейчас мы отправимся на гору, чтобы совершить горное восхождение. (лазание по чудо - лесенке, каждый ребенок оставляет на вершине свой флажок.
- Мы взобрались на вершины горы, и облака плывут так близко к нам!
А теперь спустимся вниз потихоньку и поиграем игры на поляне.
Эстафета.
Воспитатель:- Ребята, разделимся на две команды. Будем соревноваться с элементами тувинских игр.
1) «Скачки» – бег с палками до финиша.
2) «Тевек» - поднимать правую ногу до колени, продвигаясь вперед т. е. имитация движения игры «Тевек».
Релаксация «Здравствуй, солнце!»
(Дети лежат на полу под музыкой)
«О, источник света и энергии на Земле! Из своих без численных лучей дари мне один, чтобы в жизни мог я миг засветиться так же ярко, как ты.»
Итог занятия:а) - дети какое занятие мы провели?
- Куда мы путешествовали?
- Какие удивительные животные мы видели?
- А какое растение видели? Какие тувинские игры мы играли?
- Занятия вам понравилось? Что было трудно вам сделать?
Спасибо вам за активное участие в занятии. Любите природу своего родного края и берегите ее. Молодцы!
б) вручение на память картин: пейзаж горы «Ак-Баштыг»,
картинки «Сарлык и Сурка».
Дети уходят под музыку из зала.
Литерат
ура:[/h4]
1) Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ»,Москва 2005
2) М. А. Василева «Программа воспитания и обучения детском саду», Москва 2005
3) Самообразование (семинар в г. Кызыле)2008 г. Лекция по национально-региональному компоненту по программе Деменкова Н. И. «Окружающий Мир», раздел «Предметное окружение».
4) Самообразование по программе Л. А. Венгера «Развитие», раздел «Культура».