Эльмира Ежова
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста
В период дошкольного детства закладываются основы личностных качеств человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Приоритетным направлением, реализуемом в нашем дошкольном учреждении, является экологическое воспитание детей.
Экологическое образование прослеживается во всех сферах образовательного процесса, интегрируется во все образовательные области и предполагает тесное сотрудничество всех специалистов ДОУ.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одним из факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. Экологическое просвещение детей и их родителей в купе с физической активностью может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников т. к. имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья.
Близость нашего ДОУ к лесному массиву и находящимся там родникам позволила разработать и провести с детьми старшего возраста экскурсию в зимний период на лыжах.
Основными задачами, поставленными перед нами в ходе реализации были:
- Воспитание потребности у детей в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям.
Так ходьба на лыжах включает в себя ряд упражнений, направленных на развитие физических качеств, укрепление мышечного аппарата, улучшает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, приучает к здоровому образу жизни. Естественные силы природы усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на улице, в зимнее время, у детей возникают положительные эмоции, больше поглощается кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем, что способствует физическому развитию детей.
- Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе,
Знания детей о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного взаимодействовать с окружающей средой, в частности, научить детей бережно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе. Ознакомить детей с родниками, расположенными вблизи детского сада, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Занятие включало в себя 3 этапа
1. Предварительный:
- Проведение опытно-экспериментальной деятельности (опыты «Круговорот воды в природе», «Фильтрация воды»)
- Просмотр мультфильма для детей «Заяц Коська и родничок» по сказке Грибачева Н. М.
2. Основной этап
Экскурсия на родник на лыжах в умеренном темпе.
Сбор на улицу. Построение в колонну. Педагог предлагает детям повторить правила, которые необходимо соблюдать во время прогулки в лес.
Возле леса дети надевают лыжи и по лыжне идут скользящим шагом за инструктором по ФИЗО. Хорошо и слабо владеющие навыками ходьбы на лыжах дети чередуются, чтобы никто не отставал и ребята могли помочь друг другу.
На роднике детям предлагается решить проблемную ситуацию «Почему вода в роднике не замерзает?».
В ходе экскурсии педагог обращает внимание детей на эстетическую красоту родника, предлагает детям послушать журчание воды («Звуки леса», «разговор воды»)
Вопросы детям:
-Откуда берет начало родник?
- Как продолжает свой путь?
- Что подпитывает родник? Почему он не иссякает?
- Каково значение родника для животных, растений, человека?
- Что произойдет, если на нашей планете вдруг исчезнут родники?
- Что необходимо делать, чтоб они не иссякли?
Выслушав, педагог обобщает ответы и подводит их к выводу о необходимости следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи.
Родник – бесценный дар. Если родник засорился, нужно его расчистить, тогда наши реки и озера будут полноводными
3. Заключительный :
Обобщение детского опыта от посещения родника посредством оформления выставки плакатов «Живи, родник, живи!» в ДОУ.
Посетив родник, дети пополнили свой багаж знаний о природном объекте. Узнали, откуда берется родниковая вода, почему она полезная и почему родники надо беречь? Воспитанники наблюдали, как течет родник, как набирают воду местные жители. Экскурсия заставила всех еще раз задуматься о том, как важно беречь объекты природы, охранять то, что есть.
Организация таких целевых прогулок и экскурсий позволяет привить бережное отношение к водным источникам и природе родного края, а наблюдение красоты и многообразие природы во все времена года, вызывает у детей желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать.
Экологическое образование населения – это ключ к росту экологического сознания, формированию экологической культуры и к улучшению экологической ситуации в целом.
Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной деятельности совместно с физической активностью, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края и физически развитую нацию.