Вера Кондрашина
Интегрированное занятие по физической культуре «Физкультурный досуг» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физической культуре «Физкультурный досуг» в первой младшей группе.
Кондрашина В. М.
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с
командой воспитателя.
4. Способствовать формированию правильной осанки;
5. Закреплять движение, слова песни;
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре „Физкультурный досуг“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание помогать другим;
2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1. Развивать физические качества : силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
Материал: собака Жучка, кукла Катя, шишки, большие обручи, доски, бруски, погремушки, аудиозапись.
Ход занятий
В группу к детям приходит знакомая собачка Жучка.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети Да! Жучка.
Жучка: Правильно, я ваш друг Жучка. Ребята вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Жучка: тогда я вас приглашаю в зал. Стали все парами и пошли за мной.
Дети вместе с Жучкой идут в зал.
Жучка говорит: Я умею ходить и бегать очень тихо, а вы умеете?
Дети: Да!
Игровое упражнение «Иди (беги) тихо».
Жучке завязывают глаза, и, придерживая воспитателем, она стоит в середине зала, а дети проходят (пробегают) мимо друг за другом на носочках. Если ребенок бежит не достаточно тихо, Жучка лает (значит ей не нравится). Дети проходят по 2-3 раза.
Жучка: Ребята, а вы знаете игру «Лохматый пес»?
Дети: Да!
Жучка выбирает маленького песика (мальчика) помощника и они ложатся на заранее приготовленный коврик.
Дети: «Вот лежит лохматый пес,
В лапки свой уткнувший нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет».
Подходят тихонько к Жучке и начинают будить (произносят кличку, хлопают в ладоши). Жучка с песиком вскакивают, громко лают, и догоняют разбежавшихся детей. Затем ложатся снова на коврик. Игра повторяется. После игры Жучка поощряет детей.
Жучка: Ребята, вы молодцы! Но ребята, я знаю еще одну замечательную игру, она называется «Не опоздай!» Знаете такую игру?
Дети: Нет!
Воспитатель объясняет ее, разбрасывает по количеству детей шишки по всему залу. Дети под музыку бегают между шишками, не задевая друг друга и не сбивая шишек.
По сигналу «Не опоздай!»- дети стараются взять шишки. Жучка тоже старается взять. Игру можно повторить 2-3 раза.
Жучка: Ой, ребята, как весело с вами играть. Но я так устал, можно я немного посижу?
Воспитатель: Ребята, пока Жучка отдыхает, давайте исполним ему хоровод. Вот как раз и кукла Катя подошла. «Хоровод с куклой Катей». (Хоровод любой, какой знают дети).
Жучка: Спасибо,ребята, я отдохнул, повеселился. Вы большие молодцы, и Катя мне очень понравился.
Кукла Катя: Жучка у меня тоже есть веселая, соревновательная игра. Называется «Кто первый позвонит погремушкой?»
Надо перешагнуть через бруски, положенные друг за другом по 3 штуки, пробежать по доске, положенный на пол, добежать до погремушки и позвенеть ею. Игра проводиться по желанию детей, так как они еще малы, но в группе всегда найдутся желающие. Катя и Жучка следят за игрой вместе с детьми, поощряют победителей и тех, кто смелый, кто точно выполняет правила игры.
Звучит музыка, песня «Машина»
«В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет гудит:
«Би-би-би; би-би-би!»
Проводиться игровое упражнение с обручем «Такси». Дети становятся парами в обруч: один у передней стороны обруча, другой – у задней. Первый – водитель такси, второй – пассажир. Под музыку к песне дети двигаются по залу в разных направлениях, в разном темпе согласно музыке, не задевая друг друга. За этим следят Жучка и Катя.
В конце машины останавливаются, дети кладут обручи. Жучка: Как здорово вы играете, все правила соблюдаете, молодцы! Ребята, я знаю, что вы про меня знаете песню, спойте, пожалуйста!
Исполнение песни «Жучка».
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закарючка,
Зубки острые, шубка пестрая:
Гав-гав-гав!»
Жучка: Спасибо, ребята, за песенку, за игру. Мне с вами так понравился играть. Но меня ждут другие ребята, надо идти. До свидания! Вот вам подарочек от меня. (Сладкий подарок на всех детей).
Дети: До свидания!