Папки-передвижки

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги, откуда берутся и зачем они нужны»

Елена Максимова
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги, откуда берутся и зачем они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащать представления детей о способах хранения денег.

Образовательная:

- познакомить знания детей о понятием «деньги», «монета», «банкомат», «пластиковая карта».

Публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности в средней группе „Что такое деньги, откуда берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах

- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами о внешнем виде современных денег (бумажные, металлические)

- развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.

Развивающая:

- уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитательная:

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги, о профессиях, рассматривание денег, копилок, банкомата, сейфа, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

Материал: монетки, купюры, копилка, банкомат, сейф

Ход нод:

Организационный момент «Искра добра»

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся

«Станем рядышком друг с другом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся».

Воспитатель – ДОБРОЕ УТРО!

И в продолжении такого замечательного утра, я вам хочу предложить, чтобы вы посмотрели вот в это волшебное зеркало. В нем вы увидите волшебное озеро, в отражении увидите самого замечательного, удивительного, человека на свете. (Дети стоя в кругу заглядывают в зеркало и видят своё отражение)

Воспитатель. Кого вы увидели? Улыбнулись? Вот какое волшебное зеркало. Всем подняло настроение.

Воспитатель Ребята, скажите, а где мы ещё можем встретить волшебство? (в сказках)

Правильно, а вы любите сказки? (Ответы детей)

(На проекторе демонстрируется иллюстрация к сказке Муха – Цокотуха).

Воспитатель. Посмотрите! Кто это?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: А история приключилась с ней вот какая

Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк, замечталась чуток…

Муха. Что же мне купить такое? Авто, платье, туфли и жакет…, а куплю-ка я конфет!

Воспитатель: Тут из травки муравей к Мухе выползает. (появляется Муравей).

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Воспитатель: Ребята как вы думаете муравей прав? Да

Нужно ли покупать всё сразу?

Дети. Нет

Воспитатель: Почему? Потому, что у нее мало монет. Много потребностей.

Муха. Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить? Где же деньги добывать? Чтоб по полю не ходить, а копейку получить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, а начни своим трудом деньги зарабатывать (Муравей оставляет коробочку и уходит)

Воспитатель: Конечно, любой человек может найти деньги, но это происходит не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя. Ребята, скажите, а откуда берутся деньги? Ваши мама и папа их тоже находят на улице?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?

Дети: Они ходят на работу, зарабатывают их.

А кем работают ваши родители?

Ответы детей…

Воспитатель. Правильно. Чтобы заработать деньги, нужно много работать.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Давайте расскажем Мухе – цокотухе для чего нужны деньги

Игра «Для чего нам нужны деньги

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :

- для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для покупки подарков, для оплаты проезда на транспорте; для покупки одежды и обуви, для оказания помощи бедным и т. д.

Игра что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить деньги?

· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;

· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;

· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;

· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Поработали, пора и зарплату получать.

А как родители получают зарплату?

Дети: На карту

Муха-Цокотуха: Ребята, а что такое банковская карта?

Воспитатель; Сейчас мы тебе расскажем и покажем.

Воспитатель: Что такое банковская карта?

Дети: это электронный кошелек, а сами деньги хранятся в банке, ей можно рассчитываться везде. (Показ)

Воспитатель: Расскажите, что делают родители чтобы снять с карты деньги. Дети: идут снимать, в банкомат.

Воспитатель: Что такое банкомат.

Дети: это устройство робот позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту. Рассматривают.

Как называют деньги, которые сняли «наличные деньги».

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке, домик для денег,

Также в кошельке можно хранить и банковскую карту она занимает мало места А какие еще бывают деньги безналичные деньги.

Муха-Цокотуха: Ой, а у меня оказывается, нет банковской карты что мне делать?

Воспитатель: Хорошо мы тебе расскажем где можно взять банковскую карту.

Физминутка

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).

Раз, два покрутись и в ребяток превратись.

Словесная игра "Монета и купюра"

Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.

- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)

- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)

- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)

- Купюра шуршит, а монета? (звенит)

- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

Воспитатель: а может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории?

Эксперименты № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).

№2. Сравнить - Купюра легкая, что монета тяжелая

№3. Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

№4. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)

Вывод: лучше хранить наличные деньги в кошельке.

Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

Муха – цокотуха. А как же мне денег накопить?

Воспитатель: Давайте расскажем Мухе – цокотухи, как можно накопить денежки.

Что это такое? Копилка

Для чего нужна копилка?

Дети: Чтобы деньги копить.

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Муха-Цокотуха: Нет. я хочу, чтобы у меня банковская пластиковая карта

Воспитатель: Ребята как помочь Мухе - цокотухе

Дети: Надо деньги положить в БАНК деньги будут надежно храниться в банке, ты получишь проценты. Когда тебе будет нужно забрать деньги из банка, ты получишь большую сумму, чем вложил.

Муха - Цокотуха: Положу-ка я деньги в банк и у меня будет банковская пластиковая карточка.

Спасибо ребята, теперь я знаю, как зарабатывают деньги, и где их можно хранить.

Воспитатель: Ребята как вы думаете помогли мы Мухе – Цокотухе?

Дети: рассказали от куда берется деньги и где лучше и безопаснее хранить деньги

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз.

Посмотрите, муравей оставил коробку, давайте посмотрим, что там - это сейф, интересно, а что в нем. Ребята это ваша зарплата. Шоколадные деньги.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги, откуда берутся и зачем они нужны»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 02:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги, откуда берутся и зачем они нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 96332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД