Елена Максимова
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги, откуда берутся и зачем они нужны»
▼ Скачать
Тема: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обогащать представления детей о способах хранения денег.
Образовательная:
- познакомить знания детей о понятием «деньги», «монета», «банкомат», «пластиковая карта».
Публикация «Интегрированное занятие по финансовой грамотности в средней группе „Что такое деньги, откуда берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами о внешнем виде современных денег (бумажные, металлические)
- развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.
Развивающая:
- уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Воспитательная:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», о профессиях, рассматривание денег, копилок, банкомата, сейфа, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
Материал: монетки, купюры, копилка, банкомат, сейф
Ход нод:
Организационный момент «Искра добра»
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся
«Станем рядышком друг с другом,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся».
Воспитатель – ДОБРОЕ УТРО!
И в продолжении такого замечательного утра, я вам хочу предложить, чтобы вы посмотрели вот в это волшебное зеркало. В нем вы увидите волшебное озеро, в отражении увидите самого замечательного, удивительного, человека на свете. (Дети стоя в кругу заглядывают в зеркало и видят своё отражение)
Воспитатель. Кого вы увидели? Улыбнулись? Вот какое волшебное зеркало. Всем подняло настроение.
Воспитатель Ребята, скажите, а где мы ещё можем встретить волшебство? (в сказках)
Правильно, а вы любите сказки? (Ответы детей)
(На проекторе демонстрируется иллюстрация к сказке Муха – Цокотуха).
Воспитатель. Посмотрите! Кто это?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: А история приключилась с ней вот какая
Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк, замечталась чуток…
Муха. Что же мне купить такое? Авто, платье, туфли и жакет…, а куплю-ка я конфет!
Воспитатель: Тут из травки муравей к Мухе выползает. (появляется Муравей).
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель: Ребята как вы думаете муравей прав? Да
Нужно ли покупать всё сразу?
Дети. Нет
Воспитатель: Почему? Потому, что у нее мало монет. Много потребностей.
Муха. Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить? Где же деньги добывать? Чтоб по полю не ходить, а копейку получить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, а начни своим трудом деньги зарабатывать (Муравей оставляет коробочку и уходит)
Воспитатель: Конечно, любой человек может найти деньги, но это происходит не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя. Ребята, скажите, а откуда берутся деньги? Ваши мама и папа их тоже находят на улице?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги?
Дети: Они ходят на работу, зарабатывают их.
А кем работают ваши родители?
Ответы детей…
Воспитатель. Правильно. Чтобы заработать деньги, нужно много работать.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте расскажем Мухе – цокотухе для чего нужны деньги
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :
- для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для покупки подарков, для оплаты проезда на транспорте; для покупки одежды и обуви, для оказания помощи бедным и т. д.
Игра что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
-За деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить деньги?
· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
· чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Поработали, пора и зарплату получать.
А как родители получают зарплату?
Дети: На карту
Муха-Цокотуха: Ребята, а что такое банковская карта?
Воспитатель; Сейчас мы тебе расскажем и покажем.
Воспитатель: Что такое банковская карта?
Дети: это электронный кошелек, а сами деньги хранятся в банке, ей можно рассчитываться везде. (Показ)
Воспитатель: Расскажите, что делают родители чтобы снять с карты деньги. Дети: идут снимать, в банкомат.
Воспитатель: Что такое банкомат.
Дети: это устройство робот позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту. Рассматривают.
Как называют деньги, которые сняли «наличные деньги».
Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке, домик для денег,
Также в кошельке можно хранить и банковскую карту она занимает мало места А какие еще бывают деньги безналичные деньги.
Муха-Цокотуха: Ой, а у меня оказывается, нет банковской карты что мне делать?
Воспитатель: Хорошо мы тебе расскажем где можно взять банковскую карту.
Физминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).
Раз, два покрутись и в ребяток превратись.
Словесная игра "Монета и купюра"
Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.
- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)
- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
- Купюра шуршит, а монета? (звенит)
- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)
Воспитатель: а может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории?
Эксперименты № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).
№2. Сравнить - Купюра легкая, что монета тяжелая
№3. Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
№4. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)
Вывод: лучше хранить наличные деньги в кошельке.
Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Муха – цокотуха. А как же мне денег накопить?
Воспитатель: Давайте расскажем Мухе – цокотухи, как можно накопить денежки.
Что это такое? Копилка
Для чего нужна копилка?
Дети: Чтобы деньги копить.
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.
Муха-Цокотуха: Нет. я хочу, чтобы у меня банковская пластиковая карта
Воспитатель: Ребята как помочь Мухе - цокотухе
Дети: Надо деньги положить в БАНК деньги будут надежно храниться в банке, ты получишь проценты. Когда тебе будет нужно забрать деньги из банка, ты получишь большую сумму, чем вложил.
Муха - Цокотуха: Положу-ка я деньги в банк и у меня будет банковская пластиковая карточка.
Спасибо ребята, теперь я знаю, как зарабатывают деньги, и где их можно хранить.
Воспитатель: Ребята как вы думаете помогли мы Мухе – Цокотухе?
Дети: рассказали от куда берется деньги и где лучше и безопаснее хранить деньги
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз.
Посмотрите, муравей оставил коробку, давайте посмотрим, что там - это сейф, интересно, а что в нем. Ребята это ваша зарплата. Шоколадные деньги.