Любовь Москаленко
Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие в овощную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Путешествие в овощную страну"
(старшая группа)
Цель: Сформировать представление об овощных блюдах как полезных и вкусных; Закрепить гигиенические навыки, связанные с приемом пищи,способствовать освоению простейших кулинарных навыков.
Возраст участников: 5-6 лет.
Оборудование: Картонные ворота,столики для приготовления салатов,ножи,вилки,салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: (стоит перед большими картонными воротами)
Публикация «Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе „Путешествие в овощную страну“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте,дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только через волшебные ворота, они перед вами. А пропускают они лишь тех,кто сумеет отгадать загадки.
(Воспитатель загадывает загадки,дети по очереди отгадывают их. После того,как прозвучит отгадка,на ворота в красивой упаковке вывешивается названный овощ.)
Воспитатель: Маленький,горький,луку брат.
Дети: Чеснок.
Воспитатель: Над землей трава,
Под землей- алая голова.
Дети: Свекла.
Воспитатель: Весной одну закапывают,
А осенью семью получают.
Дети: Картофель.
Воспитатель: Телятки гладки
Привязаны к грядке.
Дети: Огурцы.
Воспитатель: Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные,да круглые,
Красные и крупные.
Дети: Помидоры.
Воспитатель: Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
Дети: Лук.
Воспитатель: Сто одежек
И все без застежек.
Дети: Капуста.
Воспитатель: Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Вот какие красивые ворота у нас получились! Теперь мы в Овощной стране. А вы любите овощ? Расскажите, какие овощи у вас самые любимые (Дети перечисляют названия овощей)
Воспитатель: Как много овощей вы назвали. И это не случайно- ведь овощи очень вкусные. Вкусные и полезные! А есть ли самый- самый полезный овощ? (Выходят дети в костюмах овощей)
Овощи : (хором) Кто из нас,из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Выскочил горошек,ну и хвастунишка?
"Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу- всех горошком угощу".
Свекла: От обеда покраснев, свекла проворчала:
"Дай сказать хоть слово мне,выслушай сначала.
Я нужна и для борща,и для винегрета!
Кушай сам и угощай-лучше свеклы нету"
Капуста: "Ты уж,свекла,помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки!
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!"
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится,конечно!
На зубах хрустит,хрустит.
Я могу всех угостить.
Редиска: Я румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты всегда,дружок,
Крепким,сильным,ловким.
Помидор: Тут надулся помидор
И промолвил строго:
"Не болтай,морковка,вздор!
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный-
Уж,конечно,сок томатный.
Лук: Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я простой зеленый лук.
Без меня нет-нет,
Не получится обед.
Картошка: Я картошка так скромна.
Слово не сказала,
Но картошка всем нужна-
И большим и малым.
Воспитатель: Что-то я так и не поняла,ребята,какой же из овощей самый полезный? А может быть все они полезны?Ведь и лук,и морковка,и капуста, и свекла помогают нам быть сильными и крепкими.
-Чтоб здоровым,сильным быть, в этом нет сомненья,
Надо овощи любить все без исключения!
(песня "Мы корзиночки несем")
Воспитатель: Ребята,овощи должны быть каждый день обязательно на нашем столе. А вы знаете, где выращивают овощи?
Дети: На огороде,в теплице.
Воспитатель: А в какое время года растут овощи на огороде?
Дети: Летом,осенью.
Воспитатель: Но что же делать ранней весной,когда овощей совсем мало? Хотите,я научу вас, как вырасти зеленый,очень полезный и очень веселый лучок (На столах заранее разложены баночки из-под йогурта,картонные кольца,лук.)
Воспитатель показывает детям последовательность действий: в баночку наливается вода,кладется кольцо и в прорезь вставляется луковица,затем луковицы выставляются на окно.
Воспитатель: Ну вот,лук мы с вами посадили. Вскоре у него появится зеленый хохолок. Зеленый лук можно использовать при приготовлении самых разных блюд. Вы их сможете назвать?
Дети: Щи,окрошка,салат,пирожки.
Воспитатель: А какие блюда можно приготовить с использованием моркови,свеклы,картошки?
Дети: Борщ,винегрет,рагу из овощей,пирожки.
Воспитатель: очень много разных блюд вы знаете,но одно из них вы назвали чаще всего. и это не случайно:называется оно салат,и в нем встречается сразу несколько овощей. Салат очень полезный,и есть его нужно каждый день.
- Я предлагаю сегодня с помощью ваших мам приготовить самые любимые салаты.
(Проводится конкурс салатов)
(В конце конкурса проводится дегустация)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Овощной стране. Мы узнали много интересного об овощах,научились готовить салаты и даже самостоятельно выращивать зеленый лук. Пришло время возвращаться. А теперь попрощаемся с жителями Овощной страны и через волшебные ворота вернемся домой.