Оксана Мухина
Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики «Пожарные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Сформировать правильное отношение к огню. Расширить правила обращения с огнем.
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.
3. Закрепить знания счета в пределах 5, знание цифр от 1 до 5 и узнавание их среди других.
4. Закреплять геометрические фигуры.
5. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Материал. Таблица с рисунком пожарной машины, наборы цифр, геометрические фигуры.
Публикация «Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики „Пожарные“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
1. - Дети, отчего возникают пожары? (ответы детей обсуждаются).
Проводится игра с мячом «Почему возник пожар?» Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.
- Почему возник пожар : (дети взяли спички без разрешения взрослых);
- Почему возник пожар? (кто-то отставил без присмотра свечку, свеча упала на стол);
- Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер);
- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник);
- Почему возник пожар? (дети без разрешения включили электроприборы).
- Да, действительно, играть с огнем нельзя. Вот и наш знакомый Хрюша попал в беду. Играл он со спичками, огонь попал на Кошкин дом и он загорелся. Хрюша просит ему помочь.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
Белочка с черпачком.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас. (читает воспитатель).
- Сколько птиц и зверей тушили пожар? (ответы детей)
- Сколько птиц? (ответы детей)
- Сколько животных? (ответы детей).
2. Услышав сигнал тревоги приехала машина тушить пожар. Какая машина? (пожарная). Как вы догадались, что это пожарная машина? (машина красного цвета, на ней номер телефона «01») Воспитатель ставит на доску рисунок-таблицу пожарной машины из геометрических фигур и просит детей внимательно рассмотреть, сколько каких фигур составляют машину.
- Сколько кругом? (пять) Покажите цифру (или числовую карточку).
- Сколько квадратов? (три)
- Сколько треугольников? (четыре)
- Сколько овалов? (один).
- Как Хрюша сообщил о пожаре? (закричал, позвонил). Да, он позвонил по номеру 01.
- Как ехала машина, медленно или быстро? Почему? (быстро, т. к. ехала на пожар).
- Как мы звоним о пожаре? (01). Покажите табличку с цифрами 01.
3. Чтобы потушить пожар, что для этого нужно? (предположения детей). Давайте с вами превратимся в насос, и будем качать воду, чтобы потушить пожар. Проводится физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
4. Когда пожарные тушили пожар они порвали свой комбинезоны и их теперь необходимо починить.
Проводится конструктивная игра «Зашей комбинезон».
На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон (на каждого ребенка, на нем дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры, соответствующих форм. Они стараются правильно подобрать заплатки.
Дети «починили» комбинезон.
Хрюша благодарит детей за помощь и обещает больше никогда не играть со спичками.