Валентина Мирошниченко
Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
уточнить знание детьми русских народных сказок, продолжать учить отгадывать загадки.
продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
Развивающие:
развивать творческое воображение, связную речь.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
Оборудование: макет дерева, горшочек с геометрическими фигурами, нитки и палочки на каждого ребенка, воздушный шар.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. (топают)
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (широко разводят руки).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
В путешествие пойдем,
В добру сказку попадем!
Перед детьми стенд с книгами, книги «отвернуты» от детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные книги у нас в гостях, но они все от нас отвернулись. Мы можем исправить эту ситуацию?
Книги волшебные, нужно отгадать, загадку о сказке, и тогда книга к нам повернется.
Воспитатель загадывает загадки и после того, как дети говорят название сказки, постепенно поворачивает книги.
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (Волк и семеро козлят)
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь).
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не дает,
На пенек присесть,
И румяный пирожок,
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это… (Маша и медведь).
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читают дети:
Это сказка… (Три медведя).
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша (Репка!
Воспитатель: Какие молодцы! Все сказки знаете!
Мы немножко отдохнем, наши ручки разомнем!
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о
ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (Ладони обеих рук обращены вниз, слегка покачиваются)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром
прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (Левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой. (Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки)
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Воспитатель: Умнички! Но у меня осталась еще одна загадка.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он (катился).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую (лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Правильно, это сказка о колобке. Ребята, дедушка и бабушка очень огорчились, когда колобок пропал, и попросили меня нарисовать для них портрет колобка: (показывает лист ватмана с нарисованным контурным изображением Колобка)
Ой, только что же случилось?
Дождик, видно утром был, и с картинки краску смыл!
Что же делать? А я хотела эту картинку послать дедушке и бабушке, чтобы они не скучали по Колобку! Поможете мне раскрасить картинку снова?
Воспитатель: только отправляясь в путешествие, мы не взяли с собой краски, но зато у меня есть разноцветные салфетки. Давайте ими украсим нашу картину.
Какого цвета сделаем колобка? А какой он формы?
(ответы детей)
Воспитатель уточняет цвет травки и облаков.
Воспитатель: Давайте пройдем к столам, и приготовим все к работе. Кусочки от салфеток надо отрывать маленькие и класть на поднос, не мусорить.
Часть детей делают заготовки для колобка, остальные для облаков и травки.
Воспитатель: а теперь нам надо приклеить наши мелкие салфеточки на картину. Возьмем кисточки и хорошо смажем клеем поверхность облаков, травки и Колобка. Помните, что за контур заходить нельзя.
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла кругом,
Заскользила «башмачком».
Мы намажем: раз, раз:
Всё получится у нас!
Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания, вместе с помощником воспитателя помогает детям.
Воспитатель: Молодцы, теперь я аккуратно подниму нашу работу, и все неприклеенные кусочки упадут. Красиво получилось, но чего-то не хватает нашему колобку?
(ответы детей)
Воспитатель: (показывает грустную и веселую модель Колобка) Каким будет наш Колобок, грустным, или веселым?
(ответы детей)
Дети с воспитателем приклеивают недостающие Колобку детали.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо знаете сказки, вместе, дружно приготовили замечательный подарок для дедушки и бабушки. Все сделали аккуратно и красиво! Вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель:
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо сегодня хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарки свои вам сегодня вручу!
Дарит детям раскраски по мотивам русских-народных сказок.