Анна Халиулина
Интегрированное занятие «Планета Земля-наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема: «Планета Земля – наш дом»
Старшая группа
Программное содержание
Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете : материки, океаны, полюса. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – наш общий дом.
Совершенствовать формы диалогической и монологической речи.
Формировать природоведческий словарь, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение.
Публикация «Интегрированное занятие „Планета Земля-наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Наблюдение за живой и неживой природой. Беседы по теме. Домашнее задание – просмотр познавательных телепередач с родителями. Чтение и заучивание стихов, загадок. Рассматривание глобуса, карт, иллюстраций.
Материал: глобус, карта полушария, рисунки детей, портреты космонавтов, бумага для рисования, краски, кисточки, иллюстрации пустыни, ягод, цветов, грибов, деревьев.
Индивидуальная работа: подготовить детей к рассказам и чтению стихов.
Словарная работа: карта полушария, макет.
ТСО: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение «Что такое Земля?»
Что такое Земля? Это озеро, луга и поля,
Лесные ключи, родники и пруды,
море, пустыни, долины, сады.
Горы, овраги, леса, города,
Ясное солнце, ночная звезда.
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой,
То серый, то синий, то голубой,
Звери и птицы. И мы с тобой.
Воспитатель: это глобус, макет нашей планеты – Земля. Посмотрите и скажите, какой формы Земля? – Круглая.
- покажите и назовите материки, океаны, полюса. Дети выходят, называют и показывают.
Воспитатель дополняет: Южный полюс – суша, покрытая толстым слоем льда. Северный полюс – океан, покрытый льдом. На земле есть все для жизни, потому что свет и тепло дает ей Солнце. Вспомните сказки, что происходит на Земле, когда нет солнышка? – Темно и холодно. Сказки «У солнышка в гостях», «Краденое солнце» и др.
- Прочитайте потешки про солнышко. Воспитатель заслушивает 3-4 потешки.
Воспитатель показывает глобус: Земля вращается, наступает то ночь, то день.
(подготовленный ребенок читает стихотворение «Солнечная дорога».
Солнце движется вперед, катит вверх на небосвод –
Начинается восход.
А потом спешит назад вниз, под горку – на закат.
Хорошо.
- Давайте посмотрим, как это получается. Настя, ты будешь – солнце, а Соня - Земля вращается около солнца, каждый раз к нему то одним боком, то другим. К Солнцу – день, от него – ночь. Дальше от Солнца – зима, ближе к Солнцу – лето.
-Отгадайте загадки.
- Один костер – весь мир согревает (Солнце)
- Это что за платок? То он низок, то высок,
- То он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый – кружевной и синий-синий (Небо).
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
- Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… (Луной).
- Рогатый, а не бодается, (месяц)
- Постелен ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать. (Небо и звезды)
- Кто в году четыре раз переодевается (Земля)
Воспитатель: Наша планета Земля разноцветная. Давайте расскажем почему.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (лес).
Воспитатель: расскажите, какие чудеса можно увидеть в лесу. Рассказы детей о деревьях, птицах, животных, цветах, грибах и ягодах с использованием иллюстраций, картинок, муляжей.
- Аня, расскажи стихотворение о зеленой и синей Земле.
На всех морях бывал моряк
И удивился, говоря:
Зовут по-разному моря –
Белое море и Черное море,
Красное море и Желтое море.
Названья, конечно же, очень красивые,
Но только повсюду, врать вам не буду,
Моря одинаково синие!
Воспитатель: Давайте поплаваем по океанам и морям. Расскажем о них, какие чудеса они хранят в своих глубинах. Два рассказа специально подготовленных детей. Используются иллюстрации: рыбы, животные, корабли и т. д. дополнительно дети рассказывают об озерах и реках.
- Земля бывает желтая. Это пустыни, где почти не идут дожди. Рассказ ребенка о пустыне по иллюстрациям.
Воспитатель: посмотрите (разворачивает карту полушарий, где нарисованы все страны, какая разноцветная Земля! А почему она такая? – Каждая страна окрашена своим цветом.
- вот сколько стран, и на всех континентах живут люди. Земля для всех – общий дом. Покажите, где Россия. Дети показывают.
Воспитатель: Наша Родина, Россия, - в семье многих стран и народов на планете Земля. Кто первым из землян увидел ее всю сразу из космоса? – Юрий Алексеевич Гагарин.
- теперь много космонавтов из разных стран видели нашу планету и назвали ее Голубой планетой, которую надо беречь, как свой дом.
- давайте нарисуем нашу Землю, какая она зеленая, голубая, желтая, разноцветная и такая прекрасная.
Дети рисуют красками. Можно эту часть занятия перенести в изостудию и продолжить, как занятие по рисованию на ту же тему.