ольга дурышева
Интегрированное занятие «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Ножовский детский сад»
Автор - составитель
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дурышева О. Н.
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
(математика, художественная литература, окружающий мир, аппликация)
Тема: «Письмо от Незнайки»
Цель: выявление интеллектуальной одаренности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Материал: видео презентация к занятию : цифры, схемы, картинки с овощами, фруктами, ягодами, лабиринты, схема кораблика, геометрические фигуры, картинки к сказкам.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Незнайка, как и вы, готовится к школе. Он не может справиться с заданиями, которые ему предложил Знайка. Просит вас о помощи. По электронной почте Незнайка прислал все задания. Поможем ему?
Письмо от Незнайки по электронной почте: Добрый день ребята! Как здорово, что вы согласились мне помочь! Ведь вы тоже скоро пойдете в школу и благодаря совместным усилиям вы справитесь со всеми заданиями. Буду ждать от вас ответа! До свидания!
Воспитатель: Ребята! Покажем Незнайке, какие мы смышленые?
Основная часть
Задание 1.
• Продолжи ряд.
•
• Дорисуй справа так, как слева.
• Исключи лишнее. Объясните почему?
А сейчас нужно ответить на вопросы:
• Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?
• Какое число пропущено (на слух? 1234578910.
Задание 2.
А теперь отгадайте загадки:
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Воспитатель: А вы любите сказки? Сейчас вам будут показаны иллюстрации к сказкам, вы должны отгадать название сказки:
Воспитатель. Незнайка прислал вопросы по разным русским народным сказкам.
Кого позвала на помощь внучка?
Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
Как волку удалось попасть в дом козы?
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
Как Маше удалось вернуться домой?
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку предпоследним?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев! А еще Незнайка хочет узнать, насколько вы грамотные.
Задание 3.
• Какое слово длиннее? (конь или жеребенок, червяк или уж)
• С какого звука начинаются слова? (радуга, шарф, скрипка, рыбак, мяч, кит)
• Скажи коротко:
1. Остаться на зиму (зимовать)
2. Остаться на ночь (заночевать)
3. Мелкий дождь (дождик)
4. Капля дождя (дождинка)
5. Маленькая лошадка (пони)
• Назови слова наоборот.
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а стол …
Огонь горячий, а лед…
Баба Яга злая, а Иванушка…
Река широкая, а ручеек…
Куст низкий, а дерево…
Буратино веселый, а Пьеро…
Воспитатель: Незнайка предлагает поиграть в игру “Так бывает или нет?” Скажите, какие фразы правильные, а какие нет?
Поезд летит по небу.
Волк бродит по лесу.
Яблоко соленое.
Человек вьет гнездо.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Задание 4.
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь задание на внимание.
Упражнение «Лабиринты». Нужно пройти лабиринт, начиная от стрелок.
Воспитатель.
Незнайка интересуется, любите ли вы природу? Он предлагает вам ответить на вопросы:
• В какое время года снегопад?
• В какое время года листопад?
• В какое время года ледоход?
• В какое время года появляются на деревьях почки?
• В какое время года появляются птенцы?
• В какое время года бывает иней?
• В какое время года появляются подснежники?
• В какое время года птицы улетают на юг?
• В какое время года у клестов появляются птенцы?
• В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
• В какое время года появляются комары?
• В какое время года желтеют листья?
• В какое время года собирают урожай?
• В какое время года сажают семена?
• В какое время года готовят сани, а в какое – телегу?
Задание 5.
Воспитатель: Незнайка предлагает собрать корабль из геометрических фигур, но сначала нужно назвать эти фигуры. (Детям предлагаются детали, их нужно вырезать и наклеить по образцу).
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель. Ну, вот и все заданий больше нет. Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какие задания больше всего запомнились вам? Какие задания были легкими, а какие трудными?
Воспитатель. Как вы считаете, почему мы справились со всеми заданиями? Вы проявили сегодня смекалку, сообразительность, внимание. Совсем скоро вы пойдете в школу, и все эти качества вам пригодятся в школе.
Воспитатель: Все выполненные задания мы отправим Незнайке по электронной почте (дети с воспитателем пишут письмо и отправляют по электронной почте).
Использованная литература:
• Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет. - М. : Изд-во Эксмо, 2005.
• Светлова И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2006.
• Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ№ : «Премьера» : «Аквариум», 1999.