Вера Терскова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : Ознакомление с окружающим и развитие речи.
Разработала воспитатель МДОУ детского сада №27 В. Н. Терскова, г. Ярославль.
Тема: «Наши защитники»
Старший дошкольный возраст.
Задачи: Обобщить представления детей по теме «Наши защитники». Воспитывать патриотические чувства. Воспитывать любовь и уважение детей к российской армии.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Наши защитники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы для занятия : Матросские бескозырки и воротники, штурвал, флажки, толстые веревки для завязывания морских узлов, странички из семейных альбомов с рассказами на тему «Как папа служил в армии». Текст рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»
Ход занятия.
- Что такое «Россия»? Россия – это… Продолжите. (Это наша Родина, наше Отечество)
-За что мы любим нашу Родину? (за то, что здесь мы родились и выросли; за то, что она вскормила нас своим хлебом ; за красоту ее природы ; за то, что здесь наш дом, здесь живут наши родные, друзья)
И. Векшегонова. Родина. (читает ребенок)
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем.
-Вспомните, какие пословицы и поговорки сложил русский народ о Родине.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.
-Ребята, посмотрите на карту и покажите границу России.
-Для чего нужна граница?
-Кто сейчас охраняет границу?
-Кто охранял ее в давние-давние времена?
-Чем отличаются современные пограничники от богатырей? (Ответы детей.)
-Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы управлять военной техникой. Где мужчина может научиться военному делу? (В армии.)
-Что сегодня лежит на столике удивления? (бескозырка и матросский воротник).
-Кто носит такую форму?
-Как вы думаете, почему форма военных моряков оказалась сегодня на нашем столике удивления? (Скоро день Защитников Отечества.)
-23 февраля мы чествуем тех, кто служит в Российской Армии: военнослужащих пограничных войск…пограничников, военнослужащих воздушных войск…летчиков, военнослужащих сухопутных войск…пехотинцев, военнослужащих ракетных войск…ракетчиков, военнослужащих десантных войск…десантников, военнослужащих военно-морского флота…моряков.
-Кто знает, в каких войсках служили ваши папы, дедушки?
-Когда мальчики вырастут и станут мужчинами они тоже, как папы и дедушки пойдут служить в армию. Будет еще не скоро. А сегодня я предлагаю вам интересную игру. Хотите стать моряками прямо сейчас? Тогда наденем морскую форму. Вы будете матросами, а я буду капитаном. (Звучит аудиозапись»Яблочко»,воспитатель и дети надевают бескозырки и матросские воротники, воспитатель выставляет стойку со штурвалом, украшает корабль флажками).
-Посмотрите, наш корабль украшен флажками. Почему? (В праздник все украшают, даже военные корабли, в городах бывает салют и военный парад.)
Ребенок читает стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья!
Это празднует февраль
Армии рожденье.
-Внимание! Команде занять свои места! (Дети заходят на корабль.)
-Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Море бурное вопросов нас зовет вперед! Будьте внимательны! Отвечайте четко.
-Как называется страна, где мы живем?
-А как она называлась раньше?
-Как называют нас, жителей России?
-А как называли раньше?
-Как вы думаете, почему нашу армию называют Российской?
-А почему армию называют родной?
Чтение познавательного рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная?»
-Скажите, что удивило девочку, когда она прочла плакат?
-У кого спросила Лена, почему Армия родная?
-Что ей ответили?
-Вижу землю. Ура! Мы благополучно проплыли по морю вопросов потому, что вы много знаете.
-Спустить якорь! Всем матросам сойти на Берег отдыха.
Физкультминутка: танец «Яблочко»
-Хорошо на берегу, но нам пора в путь. Вернуться на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперед!
-Команде приготовиться к судовым работам! Получить канаты! Завязать морские узлы!
Игра-соревнование «Чей узел крепче?»
-Проверим, чей узел самый сложный, самый крепкий? Поменяться завязанными канатами! Развязать узлы!
-Молодцы! В нашем экипаже все матросы отлично завязывают морские узлы.
-Прямо по курсу корабля остров. Всем сойти на берег. Мы на Острове воспоминаний. Расскажите, как ваши деды и отцы служили в армии. Дети берут со столика удивления странички семейных альбомов и помещают их на стенд.
Рассказывание на тему «Как мой папа (дедушка) служил в армии».
-Предлагаю в честь всех защитников Отечества устроить маленький парад.
Дети маршируют на месте и поют песню «Хочется мальчишкам в Армии служить»
-Я верю, что когда вы вырастите, и придет ваше время служить в армии, вы будете достойными защитниками нашей Родины, нашего Отечества, России.