МААМ-картинки

Интегрированная ОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»

Александра Саламатова
Интегрированная ОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимние забавы Снеговика»

Программное содержание:

Цель: знакомство детей с простейшими свойствами снега: белый, холодный, мокрый, тает в тепле, из него можно лепить.

Задачи:

Обучающие: Закрепить понятия о свойствах снега, в процессе познавательно – исследовательской деятельности; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; помогать обследовать предмет, выделяя его цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук в процессе знакомства с предметом. Формировать представления о зимних природных явлениях.

Публикация «Интегрированная ОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; внимание, память.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Наблюдения за зимними явлениями : снег, снегопад, иней, метель, мороз; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение художественной литературы и беседы; утренник «Новый год»; продуктивная деятельность на тему «Снеговик»; игры с крупой «Найди, что спрятано».

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Зимние забавы снеговика», таз, поднос, крупа, пластмассовые снежинки, игрушка Снеговик, сенсорная коробка, коробка с деталями для снеговика.

Видеоряд: Презентация «Зимние забавы снеговика»,

https://www.youtube.com/watch?v=4VUmk8-9KL8 «Зимняя пляска» М. Старокадомского;

https://www.youtube.com/watch?v=Xds74FwV4Ec «Паровоз Букашка», https://youtube.com/watch?v=W6wWLOWE_4k «Танец снеговика», https://youtube.com/watch?v=kGp4dxUlwyU

Музыкальный ряд: «Зимняя пляска», «Танец снеговиков».

План ООД:

1. Организационный момент.

2. Беседа о зиме, явлениях.

3. Сюрпризный момент.

4. Обследование строения снеговика.

5. Лепка снеговика из снега.

6. Разминка «Зимняя пляска»

7. Игра в сенсорной коробке «Найди, где спрятались снежинки».

8. Танец со снеговиком.

9. Рефлексия занятия

Ход ООД:

Дети надевают лыжи, и за воспитателем и входят в группу, под музыку.

Воспитатель:

Нам вчера купили лыжи!

Наклонились мы пониже

Прикрепим ботинки к ним

И кататься поспешим.

возле столика кружок

Возле стульчиков кружок

Мы счастливые!Ура!

Покаталась детвора!

Воспитатель: Ух, здорово, прокатались! Снимайте лыжи! Ребята, какое время года у нас сейчас? (зима). Почему так решили? На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром. Зимой бывает снег, мороз, лед (слайды на экране № 2, №3, №4)

Воспитатель: А как зимой еще можно поиграть? (Кататься коньках, санках, слепить снеговика. (слайд №5, №6)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. Кто это к нам в гости пришел? (Воспитатель заносит снеговика). Уу, да это же снеговик (воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, слайд №7). Снеговик говорит, что ему одному очень скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте слепим ему друзей -снеговиков. А из чего мы будем лепить? (из снега). Но чтобы наши ручки не замерзли, мы наденем волшебные варежки. Каждый берет снег и лепит большой комок. Соединяем два комочка, и у нас получается снеговик (слайд №9).

Воспитатель:Но чего- то не хватает нашему снеговику. У нашего снеговика нет глаз, чтобы смотреть; нет рук, чтобы здороваться, нет шапки, чтобы согреться, нет носика, чтобы дышать, нет ротика, чтобы пить. Давайте ему поможем в этом, сделаем ему носик, глазки, ротик, шапку ( дети украшают снеговиков приготовленными на столе атрибутами: морковка, таблетки угольные, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок). Молодцы!

Воспитатель:

Всё, готов наш снеговик,

у него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот).

Веселит он всех детей. (Улыбаются) (Слайд №10)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы наши снеговики не растаяли? (отнести на улицу, поставить на окно, или убрать в холодильник). Да, верно, а мы с вами попросим Светлану Владимировну отнести снеговиков на улицу, чтобы они не растаяли. А когда мы пойдем на прогулку возьмем их с собой на участок.

Воспитатель: Дети, а какой снег, теплый или холодный? Наши пальчики немного застыли, давайте погреемся! (Разминка «Зимняя пляска»)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

да, да,да,да-да, да. да. да,да-да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

топ-топ-топ, топ-топ (2р)

Согрелись ребятишки? Вот молодцы!

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу открыть вам один секрет, оказывается снег состоит из маленьких снежинок, вот таких (показывает). А хотите поиграть в игру со снежинками? Игра называется «Найди, где спрятались снежинки» (слайд №8) .

Воспитатель: Давайте подойдём к нашей волшебной коробке, опустим наши ручки в снежные сугробы глубже, вдруг найдем мы там снежинки. (Дети пальчиками обследуют рисовую крупу, находят там снежинки). Молодцы, много снежинок нашли!

Воспитатель: А вы любите танцевать? (Да). Я предлагаю вам потанцевать вместе со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча? А что больше всего понравилось? Молодцы ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговиков лепили. У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки (Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (да).

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Используемая литература, интернет ресурсы :

1.«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М. : Мозайка-Синтез, 2018.-352с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая

младшая группа. Учебно-методическое пособие. Москва. Издательский

дом «Цветной мир», 2017 г. - 152с.

3Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Вторая

группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с. ФГОС

4. Конспекты занятий по программе «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. Н. А. Карпухина). - Воронеж: 2008.-292с.

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.- 128с.

6. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие

восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста : Кн. для

воспитателей дет. сада и родителей. - М. : Просвещение: АО «Учеб.

лит», 1996.- 112с. 7. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года).

Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013.- 72с.

8.https://www.youtube.com/watch?v=4VUmk8-9KL8

9.https://www.youtube.com/watch?v=Xds74FwV4Ec

10.https://youtu.be/kGp4dxUlwyU

11. https://youtube.com/watch?v=W6wWLOWE_4k

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом»Дидактическая игра для второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Природа наш дом» Цель: Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с доступными явлениями природы,.

Фотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возрастаФотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста Фотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Светлячки" «Светлячки» 2–3 года Зима, зимушка, зима. Много снега.

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Саламатова (УИ 210866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД