Александра Саламатова
Интегрированная ОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы Снеговика»
Программное содержание:
Цель: знакомство детей с простейшими свойствами снега: белый, холодный, мокрый, тает в тепле, из него можно лепить.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понятия о свойствах снега, в процессе познавательно – исследовательской деятельности; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; помогать обследовать предмет, выделяя его цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук в процессе знакомства с предметом. Формировать представления о зимних природных явлениях.
Публикация «Интегрированная ОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Наблюдения за зимними явлениями : снег, снегопад, иней, метель, мороз; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение художественной литературы и беседы; утренник «Новый год»; продуктивная деятельность на тему «Снеговик»; игры с крупой «Найди, что спрятано».
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Зимние забавы снеговика», таз, поднос, крупа, пластмассовые снежинки, игрушка Снеговик, сенсорная коробка, коробка с деталями для снеговика.
Видеоряд: Презентация «Зимние забавы снеговика»,
https://www.youtube.com/watch?v=4VUmk8-9KL8 «Зимняя пляска» М. Старокадомского;
https://www.youtube.com/watch?v=Xds74FwV4Ec «Паровоз Букашка», https://youtube.com/watch?v=W6wWLOWE_4k «Танец снеговика», https://youtube.com/watch?v=kGp4dxUlwyU
Музыкальный ряд: «Зимняя пляска», «Танец снеговиков».
План ООД:
1. Организационный момент.
2. Беседа о зиме, явлениях.
3. Сюрпризный момент.
4. Обследование строения снеговика.
5. Лепка снеговика из снега.
6. Разминка «Зимняя пляска»
7. Игра в сенсорной коробке «Найди, где спрятались снежинки».
8. Танец со снеговиком.
9. Рефлексия занятия
Ход ООД:
Дети надевают лыжи, и за воспитателем и входят в группу, под музыку.
Воспитатель:
Нам вчера купили лыжи!
Наклонились мы пониже
Прикрепим ботинки к ним
И кататься поспешим.
возле столика кружок
Возле стульчиков кружок
Мы счастливые!Ура!
Покаталась детвора!
Воспитатель: Ух, здорово, прокатались! Снимайте лыжи! Ребята, какое время года у нас сейчас? (зима). Почему так решили? На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром. Зимой бывает снег, мороз, лед (слайды на экране № 2, №3, №4)
Воспитатель: А как зимой еще можно поиграть? (Кататься коньках, санках, слепить снеговика. (слайд №5, №6)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. Кто это к нам в гости пришел? (Воспитатель заносит снеговика). Уу, да это же снеговик (воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, слайд №7). Снеговик говорит, что ему одному очень скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте слепим ему друзей -снеговиков. А из чего мы будем лепить? (из снега). Но чтобы наши ручки не замерзли, мы наденем волшебные варежки. Каждый берет снег и лепит большой комок. Соединяем два комочка, и у нас получается снеговик (слайд №9).
Воспитатель:Но чего- то не хватает нашему снеговику. У нашего снеговика нет глаз, чтобы смотреть; нет рук, чтобы здороваться, нет шапки, чтобы согреться, нет носика, чтобы дышать, нет ротика, чтобы пить. Давайте ему поможем в этом, сделаем ему носик, глазки, ротик, шапку ( дети украшают снеговиков приготовленными на столе атрибутами: морковка, таблетки угольные, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок). Молодцы!
Воспитатель:
Всё, готов наш снеговик,
у него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот).
Веселит он всех детей. (Улыбаются) (Слайд №10)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы наши снеговики не растаяли? (отнести на улицу, поставить на окно, или убрать в холодильник). Да, верно, а мы с вами попросим Светлану Владимировну отнести снеговиков на улицу, чтобы они не растаяли. А когда мы пойдем на прогулку возьмем их с собой на участок.
Воспитатель: Дети, а какой снег, теплый или холодный? Наши пальчики немного застыли, давайте погреемся! (Разминка «Зимняя пляска»)
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
да, да,да,да-да, да. да. да,да-да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
топ-топ-топ, топ-топ (2р)
Согрелись ребятишки? Вот молодцы!
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу открыть вам один секрет, оказывается снег состоит из маленьких снежинок, вот таких (показывает). А хотите поиграть в игру со снежинками? Игра называется «Найди, где спрятались снежинки» (слайд №8) .
Воспитатель: Давайте подойдём к нашей волшебной коробке, опустим наши ручки в снежные сугробы глубже, вдруг найдем мы там снежинки. (Дети пальчиками обследуют рисовую крупу, находят там снежинки). Молодцы, много снежинок нашли!
Воспитатель: А вы любите танцевать? (Да). Я предлагаю вам потанцевать вместе со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча? А что больше всего понравилось? Молодцы ребята, вы сегодня дружно играли, Снеговиков лепили. У вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки (Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (да).
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).
Используемая литература, интернет ресурсы :
1.«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М. : Мозайка-Синтез, 2018.-352с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая
младшая группа. Учебно-методическое пособие. Москва. Издательский
дом «Цветной мир», 2017 г. - 152с.
3Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Вторая
группа раннего возраста. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с. ФГОС
4. Конспекты занятий по программе «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. Н. А. Карпухина). - Воронеж: 2008.-292с.
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.- 128с.
6. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие
восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста : Кн. для
воспитателей дет. сада и родителей. - М. : Просвещение: АО «Учеб.
лит», 1996.- 112с. 7. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013.- 72с.
8.https://www.youtube.com/watch?v=4VUmk8-9KL8
9.https://www.youtube.com/watch?v=Xds74FwV4Ec
10.https://youtu.be/kGp4dxUlwyU
11. https://youtube.com/watch?v=W6wWLOWE_4k