Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Откуда берутся снежинки?»

Татьяна Князева
Интегрированное занятие «Откуда берутся снежинки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Князева Татьяна Петровна,

Воспитатель МБДОУ

«Иланский детский сад № 7»

г. Иланский, Красноярского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В

КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «Откуда берутся снежинки РЕЖИССЕРА Марины Карповой

Интегрированное занятие «Откуда берутся снежинки

Цель: расширение представлений об особенностях образования снежинок.

Задачи:

1. Формировать интерес к явлениям природы.

Публикация «Интегрированное занятие „Откуда берутся снежинки?“» размещена в разделах

2. Учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «набрызг», развивать мелкую моторику.

3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа;

- альбомный лист в формате А4;

-тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, кисти, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Загадка:

Что за звёздочки резные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинка)

Воспитатель: правильно, это - снежинка.

Просмотр мульфильма «Откуда берутся снежинки.

Воспитатель: ребята, что говорили дети по поводу того, откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему ребята не хотели принять ответы и предположения своих друзей? (ответы детей).

Воспитатель: совершенно верно, зима – это волшебство. Зима - это сказка, это – превращения, это – чудеса.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет появления снежинок? Оказывается снежинки - это замерзшие частички водяного пара - кристаллы, которые имеют шестиугольную форму, и образуются они высоко в небе при температуре от -20о до -40оС. Каждая снежинка имеет свою неповторимую форму и узор. Почему так происходит? Оказывается, когда снежинка падает, она попадает в разные тепловые потоки, и прилипшие кристаллики, то тают, то снова намерзают, образуя неповторимый узор.

Воспитатель: ребята, а к нам в гости прилетела снежинка. Посмотрите, какая она красивая. А чтоб с ней сильнее подружиться, я предлагаю послушать музыку. Чтоб удобно было слушать, давайте сядем на коврик и закроем глаза. А пока будет звучать музыка, представьте, в какую снежинку вы бы превратились.

(аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский).

Воспитатель: какая чудесная мелодия, правда, ребята. На что она похожа, как можно сказать про эту музыку.

(Ответы детей)

Воспитатель: а хотите мы на прогулку в лес сходим с нашей гостьей, но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания).

Воспитатель: все готовы? Ну, тогда пошли за мной (аудиозапись «Шаги на снегу»).

В зимний лес мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: посмотрите, ребята, как здесь красиво. Снег искрится на солнышке. А вот посмотрите здесь какие-то следы. Как вы думаете. Кто их здесь нарисовал?

Воспитатель: молодцы! Все следы угадали. У меня так настроение поднялось. И я хочу превратиться в лёгкую снежинку, как наша, и полетать, покружится. Ой, посмотрите, здесь снежинкиуслышали нас и хотят с нами потанцевать. Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними (танец снежинок).

Воспитатель: как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой. Но, что, же случилось, наша снежинка загрустила? Что нам надо сделать? Нарисуем нашей гостье её подружек. А для этого нам надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом, снежинками (в сопровождении музыки возвращаемся в группу).

В детский сад мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в саду.

Воспитатель: Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки.

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- с этим я в снегу валялся,

- с этим с горочки катался,

- с этим по лесу гулял,

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Где они – там и я!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки подружек. (Звучит аудиозапись “Песенки о снежинке” Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Итог занятия : Какие красивые снежинки у вас получились.

Воспитатель: что вам понравилось сегодня больше всего. Настроение, какого?

Дети: ВО! (показывают большой палец).

Воспитатель: а отчего оно у вас хорошее?

Воспитатель: давайте подарим наше настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки).

Воспитатель: на этом наше занятие закончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Откуда берутся снежинки?»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Откуда берутся снежинки?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД