Татьяна Князева
Интегрированное занятие «Откуда берутся снежинки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Князева Татьяна Петровна,
Воспитатель МБДОУ
«Иланский детский сад № 7»
г. Иланский, Красноярского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В
КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «Откуда берутся снежинки?» РЕЖИССЕРА Марины Карповой
Интегрированное занятие «Откуда берутся снежинки?»
Цель: расширение представлений об особенностях образования снежинок.
Задачи:
1. Формировать интерес к явлениям природы.
Публикация «Интегрированное занятие „Откуда берутся снежинки?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
2. Учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «набрызг», развивать мелкую моторику.
3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа;
- альбомный лист в формате А4;
-тонированная бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, кисти, подставки для кистей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Загадка:
Что за звёздочки резные,
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
(Снежинка)
Воспитатель: правильно, это - снежинка.
Просмотр мульфильма «Откуда берутся снежинки?».
Воспитатель: ребята, что говорили дети по поводу того, откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему ребята не хотели принять ответы и предположения своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: совершенно верно, зима – это волшебство. Зима - это сказка, это – превращения, это – чудеса.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей).
Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет появления снежинок? Оказывается снежинки - это замерзшие частички водяного пара - кристаллы, которые имеют шестиугольную форму, и образуются они высоко в небе при температуре от -20о до -40оС. Каждая снежинка имеет свою неповторимую форму и узор. Почему так происходит? Оказывается, когда снежинка падает, она попадает в разные тепловые потоки, и прилипшие кристаллики, то тают, то снова намерзают, образуя неповторимый узор.
Воспитатель: ребята, а к нам в гости прилетела снежинка. Посмотрите, какая она красивая. А чтоб с ней сильнее подружиться, я предлагаю послушать музыку. Чтоб удобно было слушать, давайте сядем на коврик и закроем глаза. А пока будет звучать музыка, представьте, в какую снежинку вы бы превратились.
(аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский).
Воспитатель: какая чудесная мелодия, правда, ребята. На что она похожа, как можно сказать про эту музыку.
(Ответы детей)
Воспитатель: а хотите мы на прогулку в лес сходим с нашей гостьей, но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания).
Воспитатель: все готовы? Ну, тогда пошли за мной (аудиозапись «Шаги на снегу»).
В зимний лес мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Вот мы и в лесу.
Воспитатель: посмотрите, ребята, как здесь красиво. Снег искрится на солнышке. А вот посмотрите здесь какие-то следы. Как вы думаете. Кто их здесь нарисовал?
Воспитатель: молодцы! Все следы угадали. У меня так настроение поднялось. И я хочу превратиться в лёгкую снежинку, как наша, и полетать, покружится. Ой, посмотрите, здесь снежинкиуслышали нас и хотят с нами потанцевать. Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними (танец снежинок).
Воспитатель: как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой. Но, что, же случилось, наша снежинка загрустила? Что нам надо сделать? Нарисуем нашей гостье её подружек. А для этого нам надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом, снежинками (в сопровождении музыки возвращаемся в группу).
В детский сад мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Вот мы и в саду.
Воспитатель: Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки.
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снегу валялся,
- с этим с горочки катался,
- с этим по лесу гулял,
- с этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья,
Где они – там и я!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки подружек. (Звучит аудиозапись “Песенки о снежинке” Е. Крылатов, Л. Дербенев)
Итог занятия : Какие красивые снежинки у вас получились.
Воспитатель: что вам понравилось сегодня больше всего. Настроение, какого?
Дети: ВО! (показывают большой палец).
Воспитатель: а отчего оно у вас хорошее?
Воспитатель: давайте подарим наше настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки).
Воспитатель: на этом наше занятие закончено. Спасибо.