саглара ачирова
Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Цель:
Развивать у детей экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.
Задачи:
Образовательная задача:
Показать детям многообразие растительного и животного мира.
Закрепить представление детей о степи, о времени года весне.
Продолжать работу по формированию экологических представлений, учить наблюдать за жизнью природы.
Развивающая задача:
Публикация «Интегрированное занятие „О степь моя, как ты прекрасна!“» размещена в разделах
Расширить представление детей о растениях Калмыкии (одуванчики, ромашки, тюльпаны, подснежники). Показать разнообразие животного мира степей (тушканчики, суслики, хомяки, волки, лисы, сайгаки).
Формировать интерес к ее растительному миру, птицам, животным. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Способствовать развитию любознательности.
Учить читать выразительно стихотворения, слушать музыку, выполнять танцевальные движения.
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство гордости за красоту родного края и желание сохранить ее, желание созидательно взаимодействовать с природой. Воспитывать желание играть в коллективе.
Активизировать словарь:
Степные птицы, степные цветы, травоядные, степные животные, грызуны.
Предметно-развивающая среда для НОД:
мультимедийная презентация «Растения, птицы и животные степи», музыкальное сопровождение (музыка Т. Санджиевой «Утро в степи») проектор, экран.
Деятельность детей в НОД:
познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Дикие животные», «Животные и их детеныши», «Кто, где живет?». Разучивание стихов о степи весной, о цветах.
Ход НОД:
Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, если вы угадаете загадку, то узнаете, куда мы сегодня отправимся:
Тут куда не кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (СТЕПЬ)
Ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие по нашему родному краю, в степь! Скоро наша степь окажется в сказочном, зеленом, весеннем мире, где светит яркое солнце.
И так закрываем глаза и мысленно переносимся в весеннюю степь.
Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)
А теперь откроем глаза, посмотрите, где мы с вами оказались?
(Использование слайдов о степи весной)
Именно весеннее время года – время, когда природа потихоньку сообщает нам о своем наступлении, теплым солнышком, звоном капели, прилетом первых птиц, набуханием почек на деревьях, первыми цветами в степи.
1 РЕБЕНОК
Весной особенно прекрасна степь
И поневоле начинаешь петь
Когда увидишь красоту полей
И робкое шуршанье ковылей.
Посмотрите ребята! Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, яркие вспышки бутонов многочисленных цветов.
Давайте поиграем в игру «Угадай степной цветок»
1. Я ее на лугу,
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она,
И нарядна и скромна. (РОМАШКА)
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (ТЮЛЬПАН)
3. До чего смелый,
Этот цветок белый!
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит цветок. (ОДУВАНЧИК)
4. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (МАК)
Ребята, а какие еще степные цветы и растения вы знаете?
Показ слайдов. (Полынь, ковыль, подснежник, подорожник).
А вы знаете, о том, что среди этих растений есть лекарственные растения? Они помогают людям при различных заболеваниях.
Показ слайдов. (Зверобой, ромашка, полынь, пастушья сумка).
Я открою вам секрет – что каждое лекарственное растение нужно собирать в определенный период. И только тогда оно приобретает лекарственные свойства.
Ребята, скажите, а можно просто так рвать цветы? Что произойдет с растительным миром степи, если каждый будет рвать растения и цветы?
(Ответы детей)
2РЕБЕНОК
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы
Опустеет наша степь и не будет красоты.
Воздух насыщен ароматом трав и цветов, запахом полыни, а в небе парят большие и гордые птицы. Вы знаете, что это за птица?
1. Правильно это орел. Орел – это большая и хищная птица. Размах ее крыльев составляет около 1,5 метров. В калмыцком танце есть элемент, называется танец орла.
Физминутка. Показ как орел расправляет свои крылья.
2. Весной в степи можно увидеть этих красивых птиц на длинных ногах, эта птица называется – журавль. Они важно ходят и размахивают своими крыльями. Далеко в степи слышно их курлыканье.
3. Высоко в небе в жаркую погоду парит маленькая серая птичка, но у нее изумительный, чистый, звонкий голос. Это – жаворонок. Эти птицы перелетные, прилетают к нам весной. Эти степные красавцы вдохновляют наших композиторов, поэтов в написании песен. Есть песня на калмыцком языке «Торга», танец орла, танец журавлей. Все эти птицы весной строят гнезда и высиживают птенцов. Кроме растений, птиц в степи обитают животные. А теперь отгадайте, про какое животное эта загадка?
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Проживает не в горе –
В тёмной, земляной норе.
Там он спит и там он ест,
Выглянув, глядит окрест.
Смотрит влево, смотрит вправо,
Хвост пушистый свой расправив,
Греет солнцем нежный мех… (СУСЛИК)
Сегодня я познакомлю вас с обитателем степей сусликом.
Слайд (фото суслика)
Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? Суслики живут колониями в норах, которые выкапывают сами. Длина норы зависят от суслика. Суслики известны своей привычкой при опасности вставать «столбиком» и издавать характерные свистящие звуки. При этом часто сусликов не видно, а они есть. На холодный период года суслики впадают в спячку.
Сейчас в степи много грызунов : тушканчиков, сусликов, хомяков.
Их норы находятся глубоко под землей, там не жарко. А еду, они себе находят на поверхности.
(Использование слайдов с животными)
Ребята, а вы знаете, какие животные еще обитают в степи?
Лисы, волки, сайгаки. Сайгаки – это степная антилопа. Сайгаков осталось очень мало. Сайгаки - это исчезающий вид животных, они занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства, охота на них запрещена.
А теперь ребята давайте нарисуем обитателей степи, но не традиционным способом, а при помощи пластилина.
Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)
Рефлексия.
Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили в степь. Вам понравилось дети? Какие цветы растут в Калмыцкой степи? (Тюльпаны, подснежники, ирисы, одуванчики, ромашки, маки). Лекарственные растения: зверобой, ромашка, полынь, пастушья сумка. Что нового вы для себя узнали? Что среди растений степи есть лекарственные растения. Что нельзя рвать цветы, ими нужно любоваться, беречь природу родного края!
С какими степными птицами познакомились? (Орел, жаворонок, журавль)
С какими животными вы познакомились? (С сусликом, сайгаком)
Каких животных запомнили, где они живут? (тушканчики, суслики, хомяки).