МААМ-картинки

Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»

саглара ачирова
Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Цель:

Развивать у детей экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Задачи:

Образовательная задача:

Показать детям многообразие растительного и животного мира.

Закрепить представление детей о степи, о времени года весне.

Продолжать работу по формированию экологических представлений, учить наблюдать за жизнью природы.

Развивающая задача:

Публикация «Интегрированное занятие „О степь моя, как ты прекрасна!“» размещена в разделах

Расширить представление детей о растениях Калмыкии (одуванчики, ромашки, тюльпаны, подснежники). Показать разнообразие животного мира степей (тушканчики, суслики, хомяки, волки, лисы, сайгаки).

Формировать интерес к ее растительному миру, птицам, животным. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Способствовать развитию любознательности.

Учить читать выразительно стихотворения, слушать музыку, выполнять танцевальные движения.

Воспитательная задача:

Воспитывать чувство гордости за красоту родного края и желание сохранить ее, желание созидательно взаимодействовать с природой. Воспитывать желание играть в коллективе.

Активизировать словарь:

Степные птицы, степные цветы, травоядные, степные животные, грызуны.

Предметно-развивающая среда для НОД:

мультимедийная презентация «Растения, птицы и животные степи», музыкальное сопровождение (музыка Т. Санджиевой «Утро в степи») проектор, экран.

Деятельность детей в НОД:

познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Дикие животные», «Животные и их детеныши», «Кто, где живет?». Разучивание стихов о степи весной, о цветах.

Ход НОД:

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, если вы угадаете загадку, то узнаете, куда мы сегодня отправимся:

Тут куда не кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (СТЕПЬ)

Ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие по нашему родному краю, в степь! Скоро наша степь окажется в сказочном, зеленом, весеннем мире, где светит яркое солнце.

И так закрываем глаза и мысленно переносимся в весеннюю степь.

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

А теперь откроем глаза, посмотрите, где мы с вами оказались?

(Использование слайдов о степи весной)

Именно весеннее время года – время, когда природа потихоньку сообщает нам о своем наступлении, теплым солнышком, звоном капели, прилетом первых птиц, набуханием почек на деревьях, первыми цветами в степи.

1 РЕБЕНОК

Весной особенно прекрасна степь

И поневоле начинаешь петь

Когда увидишь красоту полей

И робкое шуршанье ковылей.

Посмотрите ребята! Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, яркие вспышки бутонов многочисленных цветов.

Давайте поиграем в игру «Угадай степной цветок»

1. Я ее на лугу,

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она,

И нарядна и скромна. (РОМАШКА)

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (ТЮЛЬПАН)

3. До чего смелый,

Этот цветок белый!

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит цветок. (ОДУВАНЧИК)

4. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (МАК)

Ребята, а какие еще степные цветы и растения вы знаете?

Показ слайдов. (Полынь, ковыль, подснежник, подорожник).

А вы знаете, о том, что среди этих растений есть лекарственные растения? Они помогают людям при различных заболеваниях.

Показ слайдов. (Зверобой, ромашка, полынь, пастушья сумка).

Я открою вам секрет – что каждое лекарственное растение нужно собирать в определенный период. И только тогда оно приобретает лекарственные свойства.

Ребята, скажите, а можно просто так рвать цветы? Что произойдет с растительным миром степи, если каждый будет рвать растения и цветы?

(Ответы детей)

2РЕБЕНОК

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы

Опустеет наша степь и не будет красоты.

Воздух насыщен ароматом трав и цветов, запахом полыни, а в небе парят большие и гордые птицы. Вы знаете, что это за птица?

1. Правильно это орел. Орел – это большая и хищная птица. Размах ее крыльев составляет около 1,5 метров. В калмыцком танце есть элемент, называется танец орла.

Физминутка. Показ как орел расправляет свои крылья.

2. Весной в степи можно увидеть этих красивых птиц на длинных ногах, эта птица называется – журавль. Они важно ходят и размахивают своими крыльями. Далеко в степи слышно их курлыканье.

3. Высоко в небе в жаркую погоду парит маленькая серая птичка, но у нее изумительный, чистый, звонкий голос. Это – жаворонок. Эти птицы перелетные, прилетают к нам весной. Эти степные красавцы вдохновляют наших композиторов, поэтов в написании песен. Есть песня на калмыцком языке «Торга», танец орла, танец журавлей. Все эти птицы весной строят гнезда и высиживают птенцов. Кроме растений, птиц в степи обитают животные. А теперь отгадайте, про какое животное эта загадка?

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

Проживает не в горе –

В тёмной, земляной норе.

Там он спит и там он ест,

Выглянув, глядит окрест.

Смотрит влево, смотрит вправо,

Хвост пушистый свой расправив,

Греет солнцем нежный мех… (СУСЛИК)

Сегодня я познакомлю вас с обитателем степей сусликом.

Слайд (фото суслика)

Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? Суслики живут колониями в норах, которые выкапывают сами. Длина норы зависят от суслика. Суслики известны своей привычкой при опасности вставать «столбиком» и издавать характерные свистящие звуки. При этом часто сусликов не видно, а они есть. На холодный период года суслики впадают в спячку.

Сейчас в степи много грызунов : тушканчиков, сусликов, хомяков.

Их норы находятся глубоко под землей, там не жарко. А еду, они себе находят на поверхности.

(Использование слайдов с животными)

Ребята, а вы знаете, какие животные еще обитают в степи?

Лисы, волки, сайгаки. Сайгаки – это степная антилопа. Сайгаков осталось очень мало. Сайгаки - это исчезающий вид животных, они занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства, охота на них запрещена.

А теперь ребята давайте нарисуем обитателей степи, но не традиционным способом, а при помощи пластилина.

Звучит музыка Т. Санджиевой «Утро в степи» (фрагмент)

Рефлексия.

Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили в степь. Вам понравилось дети? Какие цветы растут в Калмыцкой степи? (Тюльпаны, подснежники, ирисы, одуванчики, ромашки, маки). Лекарственные растения: зверобой, ромашка, полынь, пастушья сумка. Что нового вы для себя узнали? Что среди растений степи есть лекарственные растения. Что нельзя рвать цветы, ими нужно любоваться, беречь природу родного края!

С какими степными птицами познакомились? (Орел, жаворонок, журавль)

С какими животными вы познакомились? (С сусликом, сайгаком)

Каких животных запомнили, где они живут? (тушканчики, суслики, хомяки).

Публикации по теме:

«С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Развлечение составила и провела Тришина Т. В. – воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия» Цель: развитие интереса к истории своего Отечества.

«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия». (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие) Составила и провела Тришина Т. В.

Ты — женщина, и этим ты прекраснаТы — женщина, и этим ты прекрасна Несколько ярких лучей солнца, все чарующие краски зари, задумчивая грусть луны, красота лебедя, игривость котёнка, грациозность стрекозы,.

Интегрированное занятие «Как рубашка в поле выросла». (Интеграция образовательных областей: окружающий мир, экология, развитие речи, художественная литература, экспериментирование.) Разработала.

Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Интегрированное занятие в младшей группе «Как коза козлят искала» Программные задачи: - закрепить знания о цветах, о формах /квадрат, треугольник,.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это Родина моя!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжского муниципального.

Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!»Фотоотчет «Интересна и прекрасна жизнь в детском саду!» Заходя в детский сад, у каждого человека, будь он взрослый, или малыш, возникает такое чувство, как-будто попадаешь в необыкновенную страну.

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.

Советы родителям «Как прекрасна зима!» Зима – прекрасная пора для прогулок. Кругом стоит такая красота. Природа будто окунулась в волшебство, сказку. Зимняя природа предоставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 10:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «О степь моя, как ты прекрасна!»» (включая файлы) размещена пользователем саглара ачирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД