Тихонова Оксана
Интегрированное занятие «Нюшин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Нюшин огород»
Лексическая тема «Овощи»
Задачи
1. Обогащать словарь: закреплять знание названий овощей, развивать умение выделять их основные признаки, разгадывать загадки.
2. Развивать способность слышать ритм в стихах и музыке.
3. Развивать музыкальную память, тормозные функции – соблюдать правила подвижной игры, когда играющие двигаются только под «свой» музыкальный фрагмент.
Материалы и оборудование: игрушка-коза; мольберт, изображение – грядка с овощами (без капусты); шапочки козлят (по количеству детей).
Публикация «Интегрированное занятие „Нюшин огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Логопед. К нам в гости пришла коза-Нюша (показывает игрушку). Она очень грустная. Давайте спросим, почему она грустит (дети спрашивают). Нюша говорит, что у нее в огороде все плохо растет. Давайте спросим, что она посадила (дети спрашивают). Нюша просит угадать:
Оранжевая, сочная, в земле укрылась ловко.
Это всем полезная, сладкая…. (морковка).
Много слез и много мук
Для того, кто режет ….(лук).
В огороде загорелся стоп-сигналом светофор.
Это красный, это спелый, это сочный….(помидор).
Вот зеленый молодец,
Он зовется ….(огурец)
Давайте посмотрим, что выросло на грядке у Нюши.
Дети называют овощи, хлопая на каждый слог.
Логопед. Расскажите, что надо делать чтобы овощи хорошо росли.
Дети. Поливать, рыхлить землю, пропалывать.
Логопед. Надо пригласить тучку с веселым дождиком полить Нюшин огород.
Логопед читает потешку, дети отхлопывают ритм (четверти и восьмые).
Дождик, дождик, пуще,
Травка будет гуще.
Дождик, дождик, веселей,
Огород ты наш полей!
Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (Выполняют наклоны с имитирующими движениями)
И картошки накопаем. (Копают, выполняют движения руками)
Срежем мы кочан капусты, (Срезают, одной рукой держат воображаемый кочан, другой подсекают воображаемым ножом снизу)
Круглый, сочный, (Рисуют в воздухе круг три раза).
очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко (Рвут, приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу взявшись за руки)
Дети садятся на стульчики.
Логопед. А теперь, Нюша, мы тоже хотим загадать тебе загадку:
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
(Отвечает за Нюшу.) Я знаю – это капуста! Только я ее забыла посадить.
Музыкальное упражнение «Капуста»
Дети двигаются за воспитателем по спирали, держась за руки. Сначала «спираль» закручивается, потом раскручивается.
Музыкальный руководитель. Услыхали козлята про капусту и прискакали.
Музыкальная игра
Дети надевают шапочки козлят. Логопед распределяет роли (Бодайки, Попрыгушки, дает прослушать музыкальные фрагменты, соответствующие тем или иным героям. Услышав «свою» музыку, дети выполняют движения, характеризующие героев.
Муз. Руководитель Наигрались козлята, капусты наелись, что им дальше делать?
(Звучит колыбельная.)
Дети. Ложатся спать.
Муз. Руководитель. Козлятки уснули (дети снимают шапочки).
Игра малой подвижности «Жмурки» (с музыкальным сопровождением)
Дети стоят в кругу, в центре – «жмурка». Под спокойную музыку дети тихо ходят вокруг «жмурки». Когда музыка останавливается, «жмурка» идет к детям и на ощупь определяет, кто перед ним.
По окончании игры проводится короткая беседа о том, какие овощи любят дети.