любовь свиридова
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Речное царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие, что в реке, также как и на суше, обитают животные. растения.
Познакомить с образом жизни, местом обитания,повадками рыб, лягушек, раков, насекомых, растений.
Пополнить словарь новыми словами: рогоз, клоп-водомер, жук плавающий, головастики, кувшинки, название рыб.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования „Речное царство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Закрепить навык и умение использовать в своих работах нетрадиционные техники ИЗО деятельности и нетрадиционные материалы.
Материал:Макет реки с обитателями (рыбы, лягушки, головастики. клоп-водомер, жук плавающий, кувшинки, камыш).
Таблица- модель " рыбы", две удочки, два ведра; разрезные картинки с изображением рыб.
Белая бумага А-4, картон белого цвета, шаблон рыбки, ножницы. трубочки для коктеля, клей карандаш, паетки, моющее средство Фери, восковые мелки, перламутровая гуашь, вода и кисти.
1-я часть занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Лето.
- А почему вы решили. что лето. (ответы детей).
- А чем вам нравится лето (ответы детей).
- Летом можно купаться в речке, загорать. и я вам предлагаю отправиться на речку. А как же мы попадем на речку? Сейчас я прочитаю заклинание и вы превратитесь в то насекомое, в которое бы хотели превратиться. (ответы детей)
- Хлоп - хлоп, топ-топ -топ, вокруг себя повернись и в насекомое превратись. Расправили свои крылышки и полетели к реке (стульчики у макета реки) и тихонько опустись. -дети садятся на стульчики.
Давайте познакомимся со всеми жителями этой реки.
Это камыш, а научное название этого растения-рогоз, запомните. У него длинные, узкие листья, а на верху коричневый словно бархатный початок.
- А это растение как называется? (кувшинка)Да, это кувшинка, ее широкие листья лежат на воде, корни длинные, крепко держатся за илистое дно. Посмотрите, кто это бежит по воде? (ответы детей)- это клоп- водомерка. Как вы думаете почему его так называют (ответы детей). По воде он передвигается быстро и не тонет, так как лапки его смазаны жиром. Его лапки широко раздвинуты и скользят по воде,как "на лыжах". А это кто (лягушка).Мама лягушка откладывает икру, из каждой икринки вылупляются головастики (детки лягушки, а когда головастики подрастут,у них отвалиться хвостик, вырастают лапки и они становятся похожими на своих мам. Лягушки приносят большую пользу: поедают комаров, очищают воду, являются кормом для речных птиц, а еще они красиво поют. Давайте и мы споем лягушачью песенку (дети квакают и прыгают по лягушачьи). Кто это (рак)- своими клешнями рак защищается и ловит добычу, а усами ищет себе дорогу. Раки живут только в чистой воде, поэтому нам надо беречь водоемы,что бы в них было много рыбы и жили раки. А это гордость реки -рыбы, пища для людей, зверей и птиц.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Рыбы весело резвятся в чистой тепленькой воде. То сожмутся. разожмутся, то зароятся в песке.
Работа с схемой - таблицей (тело, хвост,плавники, чешуя.)
Проводится п/и: " Рыбаки".
Дети делятся на две команды, на ковре разбросаны магнитные рыбки, у каждой команды удочка и ведро. По команде воспитателя,каждый первый игрок с ведром и удочкой бежит на ковер и ловит одну рыбку и бросает ее в ведро. Бежит обратно и передает ведро и удочку следующему игроку.
- Ребята, понравилось вам на реке? (ответы детей)Как нам уберечь красоту нашей планеты (не засорять водоемы, не разбрасывать мусор, не мыть в реке машины.)
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад:" Хлоп-хлоп, топ-топ -топ, вокруг себя повернись и в ребенка превратись. " В память о нашем путешествии сделаем" волшебную рыбку".
Садимся за столы, у каждого из вас на листе бумаги нарисована рыбка, надо ее вырезать по контуру. Молодцы.
Дальше наше занятие проведем на прогулке.
2-я часть занятия.
Этапы выполнения:
1. карандашом отмечаем, где будет хвостик, плавники, туловище.
2. клеем мажем туловище рыбки и приклеиваем паетки.
3. рисуем глазик маркером.
4. на хвостик и плавники красный бисер.
5. в воде разводим голубую гуашь и фери, надуваем мыльные пузыри трубочкой для коктеля.
6. трубочкой выкладываем пузыри на белый картон- это фон.
7. восковыми мелками рисуем водоросли и дно.
8. приклеиваем рыбку.
9. по желанию можно закрасить рыбку перламутровой гуашью, где нет паеток.