Вера Вячеславовна Петрушина
Интегрированное занятие «Необычный гость. Мишка Тедди. Лондон»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность для детей 4-5 лет
(интегрированная) на тему: «Необычный гость. Мишка Тедди».
Выполнила: воспитатель Петрушина В. В.
Итеграция областей: развитие речи,
окружающий мир,
изобразительная деятельность.
Цели: познакомить с достопримечательностями Лондона, историей игрушки «Мишка Тедди» (окружающий мир); закреплять умение составлять рассказ об игрушке по схеме (развитие речи); продолжать учить нетрадиционному способу рисования: мятой бумагой (ИЗО).
Темочки:
Материалы: письмо от мишки, презентация «Достопримечательности Лондона», презентация «История мишки Тедди», белый картон, сложенный пополам (в виде открытки, гуашь серого цвета (в специальной емкости, салфетки, черная и голубая гуашь, ватные палочки, игрушка мишка Тедди.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре на мягкий модулях (подушках).
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо от необычного гостя, который хочет приехать к нам в гости. Он живет в Англии, в ее столице в Лондоне. Давайте познакомимся с его родиной. Смотрите и слушайте внимательно, я потом спрошу, что вы запомнили.
Показ презентации «Достопримечательности Лондона».
1, 2 слайд: Это Биг Бен – одна из достопримечательностей Лондона. В прямом переводе Биг Бен – большой колокол, который звучит каждый час в часах.
3 слайд: Вестмистерский дворец – место, где засидает парламент Англии, её правительство.
4 слайд: Тауэрский мост, который является единственным разводным мостом в Англии, имеет два разводных крыла посередине для прохода судов. Река, на которой построен Лондон называется Темза.
5 , 6 слайд: Лондонский глаз – это самое большое колесо обозрения, его построили к празднованию тысячелетия, поэтому второе его название «Колесо тысячелетия».
7 слайд: Букингемский дворец, место, где живёт правитель Англии – королева Елизавета II, он открыт для посетителей.
8 слайд: королева Елизавета II.
9 слайд: королеву и её дворец охраняют гвардейцы.
10 слайд: современный вид города.
Обобщение после показа:
- Что вы запомнили? Про какую страну мы узнали? Столица как называется?
- Какие достопримечательности запомнили?
- Кто правит?
2. Основная часть.
Стук в дверь. Заходит мишка.
Мишка : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я медвежонок Тедди. (дети подходят, жмут ему лапу, знакомятся)
Мишка : Куда я попал?
Дети: в детский сад.
Динамическая пауза «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать
(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить "замком" перед собой)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку,
Ручками хлопают
(хлопки три раза,
Ножками топают
(топают три раза,
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают
(приседают, руки свободные).
Мишка : здорово у вас. Хотите знать как я появился?
Дети: да.
Показ презентации «История мишки Тедди»
1 слайд: Игрушка мягкого медвежонка Тедди названа в честь американского президента Теодора Рузвельта.
2 слайд: первые плюшевые мишки появились в Америке. Их делали в ручную из мохера, хлопчатобумажного плюша, вискозы. Набивали соломой или опилками, сейчас синдепухом или комфорелью с особенным утяжелителем гранулятом в виде небольших шариков. Мишке уже 110 лет.
3, 4 слайд: я появился в 1987 году. Меня придумал художник Майк Пейн (до этого он работал налоговым инспектором, но находясь долго в больнице, придумал грустного мишку Tatty Teddy («неопрятный Тедди» - в переводе). Потом его пригласили в крупную компанию Carte Blanche по производству поздравительных открыток. Так была создана серия открыток с мишкой Тедди «Me to you».
5 слайд: Открытки очень всем понравились и в 1995 году появились плюшевые игрушки мишки, как на открытке. Английские мишки Тедди полюбились людям во всем мире, потому что были очень милыми. Сейчас многие дизайнеры одежды даже создают специальную одежду для этих игрушек.
Обобщение после просмотра:
- Из чего делали мишек?
- Сколько мишке лет?
-Где появился первый мишка?
-Как появился наш гость?
Подходим к мольберту со схемой.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим нашего гостя и сделаем ему комплименты. Какой он?
Дети: большой, серый, мягкий, пушистый, милый, добрый.
Воспитатель: давайте вспомним для чего нужна эта схема?
Дети: чтобы составить рассказ об игрушке.
Воспитатель: что обозначает каждый знак на схеме?
Дети: 1) цвет, 2) форма, 3) размер, 4) части игрушки, 5) материал, из чего сделана игрушка, 6) как в неё играть.
Воспитатель: кто хочет рассказать по схеме о нашем госте?
Рассказ ребенка об игрушке по схеме.
3. Воспитатель: мишка очень веселый, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка:
Мишка Тедди встал на ноги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по городу идёт.
К турнику я подхожу, (шаги на месте)
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю! (показывают как подтягиваются)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам! (ходьба на месте)
Воспитатель: медвежонку понравилось с вами играть, вы его развеселили. Давайте на память о нашем знакомстве нарисуем его портрет.
Переходим за столы.
4. Рисование.
Воспитатель: у вас на столах заготовки открытки, палитры с краской, салфетки, которыми будем рисовать, влажные салфетки (для рук) и ватные палочки. Мнём салфетку в комочек, кунаем в серую краску и делаем отпечатки на открытке в виде головы медвежонка. Пальцем рисуем голубой краской нос и заплатку медвежонку, а ватными палочками глаза. Вот и готова наша открытка (повесить открытки на мольберт)
Выставка детских рисунков.
5. Итог занятия :
У всех получились разные, но очень красивые портреты нашего гостя.
Ему пора прощаться с нами. Медвежонок уехал, но оставил нам прощальный подарок – показать магнит с изображением Лондона.
Воспитатель: вот наше занятие подошло к концу. Вы молодцы узнали много нового и интересного, познакомились с необычным гостем.