Зарина Муминова
Интегрированное занятие в старшей группе «Наш Родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Наш Родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Колобок»
На тему «Наш Родной язык»
Воспитатель: Муминова З. М.
Димитровград
2021г.
Цель: Познакомить детей с «Родным языком». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к Родному языку.
Задачи:
Образовательная:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- формировать у детей навыки слушательской культуры;
-Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,
Звук.
гласный звук, согласный звук.
-Закрепить навык
и правильного звукопроизношения.
Развивающая:
-развивать любовь и заботу к окружающей среде и пернатым.
- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
Воспитательная:
— воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Сегодня у нас необычное занятие, я утром у порога нашей группы нашла вот эту карту! Раскрыв ее и прочитав письмо,я поняла,что ласточка очень нуждается в нашей помощи. С ней случилась беда, летом она поранила свое крылышко и в начале осени не смогла улететь вместе со своей стаей в теплые края. Ребята,как же ей быть ведь,если ласточка останется зимовать здесь в нашем городе, она переживет ли зиму?
Дети: нет, так как ласточка перелетная птичка. Зимой все насекомые впадают в спячку, и ласточке нечем будет питаться! Так же дети перечисляют еще несколько перелетных птиц. В заключение называют зимующих птиц. Тех,кто остается в нашем регионе зимовать…
Ребята может,мы поможем ласточке добраться до теплого края пункта назначения, чтобы наша ласточка воссоединилась со своей птичьей стаей! (Дети, да)
В это карте сказано, что если мы с вами выполним 5 заданий, тогда наша ласточка долетит до пункта назначения. Давайте посмотрим на карту.
(Дети смотрят карту)
Задание № 1.
В какой стране мы живем? (Россия)
На каком языке мы с вами разговариваем? (Русский)
Что такое государственный язык (Язык который нас всех объединяет, в нашей стране это русский язык)
Давайте еще раз посмотрим на нашу карту и поможем ласточке определиться с ее место. (Ласточка и мы находимся в Ульяновской области в городе Димитровграде.)
Скажите,пожалуйста, а какие еще народы проживают в нашем городе, и какой язык является для них родным языком,
Дети: Русские (Русский) татары, (Татарский)чуваши (Чувашский) цыгане, (Цыганский) и т. д.
Но нас всех объединяет наш государственный русский язык! На русском языке мы свами общаемся и обучаемся. (воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о языке?
Дети: Да и перечисляют пословицы.
1. -Кто мало говорит,тот больше делает.
2. -Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
3. - Язык острее бритвы.
4. -Язык до Киева доведёт.
5. - Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
6. -Язык мой — враг мой.
7. -Языком не спеши – спеши делом.
8. - Слушай больше, а говори меньше.
Пальчиковая гимнастика «Ворона»
Ребята какие вы молодцы, вы справились с первым задание, а это значит, что наша ласточка может перелететь на второе задание.
Задание № 2. Антонимы — слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов: (попросить детей разделиться на 2 команды)
Игра «Слова наоборот»
холодно — тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный,
громкий – тихий день-ночь, хорошо — плохо,
длинный — короткий, (прилагается игра)
Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться. Ребята вы справились со вторым заданием и наша ласточка может перелететь на задание № 3.
Задание № 3. Воспитатель показывает детям иллюстрации русских поэтов и писателей (А. С. Пушкина, К. Чуйковский, Н. Носов) уточняет с какими произведениями этих писателей дети знакомы. (Золотая рыбка, Мойдадыр, Тараканище, Муха- Цокотуха,Приключения Незнайки и его друзей.
Ребенок рассказывает стихотворение А. С. Пушкина.
Воспитатель хвалит ребят! Ребята наша ласточка с каждым нашим заданием становиться все, ближе и ближе к своей птичьей стае. Следующее задание №4.
Задание № 4. Воспитатель просит ребят пройти всем за столы и поработать в тетради Уроки грамоты. (Дифференциация звуков С-Ц) стр. 4.
Воспитатель хвалит ребят и ласточка уже совсем,совсем близка к пункту своего назначения, перелетает на задание №5. Но прежде предлагает ребяткам отдохнуть и набраться сил. И провести физкультминутку «Любопытная Варвара.»
Задание № 5. Игра с мячом,дети стают в круг.
Воспитатель: Первый гласный звук в слове
арбуз
Последний звук в слове
мак.
Назовите кто лишний и
почему?
(Сова, Голубь, Медведь, Синица)
Назовите кто лишний и
почему?
(Стол, Диван, Автобус, Кровать)
Варенье из
малины?
(малиновое)
Варенье из клубники?
(Клубничное)
Варенье из сливы?
(Сливовое)
Последний звук в слове?
(Сыр)
Воспитатель убирает мяч и просит детей отгадать загадки!
Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?
1. Всегда во рту, а не проглотишь. (ЯЗЫК)
2. Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком. (Книга)
3. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут,это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель: Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее! Ребята какие вы молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями, а это значит, что наша ласточка долетела с нашей помощью до теплых краев и воссоединилась со своей стаей! Ласточка благодарит вас за доброту и отзывчивость!
На этом наше увлекательное занятие подходит к концу всем спасибо, а вас ждут угощения!