Шалькова Наталья
Интегрированное занятие «Наш город» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
«Наш город»
для детей младшей группы
Автор: воспитатель МАДОУ № 21 г. Ирбит Шалькова Наталья Владимировна
Публикация «Интегрированное занятие „Наш город“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Цель: формировать у детей представление о Родине. Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Образовательная: расширять знания и представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Воспитательная: развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном городе, о реке. Чтение стихов о родном городе.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: презентация города с помощью мультимедиа, изображение домов города на каждого ребенка и на выбор, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1.- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас это наш город. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Расскажите, что вы видите вокруг, когда выходите на улицу? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей.
Воспитатель: Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами?
Верно, горожане.
2. А у меня для вас есть сюрприз! (презентация со слайдами улиц и знакомых детям мест)
Утром рано мы встаём, (слайды с улицами города)
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
- Ребята, нравится вам наш город?
Дома бывают разные: (слайды по тексту)
Зеленые и красные
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Деревянные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
- Мы, ребята, все живем в разных домах, (показ и обсуждение слайдов с фотографиями детей у своих домов, различных значимых и знакомых зданиях города)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то - небольшой, -
А для нас – огромный.
Пусть растёт, пусть цветёт
Городок наш скромный.
-Ребята, давайте сделаем картину про наш любимый город. Но мне одной не справиться, мне нужны помощники! Вы мне поможете?
-Тогда нам надо сделать разминку.
(физкультурная пауза, дети выполняют движения за воспитателем)
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
Светофоры и машины,
Школы, скверы магазины,
Парки, улицы, мосты.
И деревья, и кусты!
3. Дети подходят к воспитателю и рассматривают картину. Выясняют, что на ней не хватает домов. Воспитатель предлагает выбрать дом по желанию и наклеить на картину. Воспитатель предлагает принять участие и родителям. Включает запись песни о городе.
Педагог с детьми рассматривают, что получилось, повторяют название города, любуются им. Воспитатель благодарит помощников. Благодарит родителей.
Литература:
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей детского сада - М, 2011
Н. А. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство: Росмэн-Пресс, 2006
Интернет ресурсы