Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Насекомые» (старшая группа)

Пермякова Алевтина
Интегрированное занятие «Насекомые» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (всех насекомых отличают наличии шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые в свою очередь, исполняют роль в эволюции планеты. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Интегрированное занятие „Насекомые“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением насекомых (жук, бабочка, муравей, гусеница, пчела). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Щебетание птиц в лесу»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы с вами попали, послушайте, как поют птицы это вам что- то напоминает?

Ответы детей: В лес, наступает весна.

Воспитатель: Расскажите, а как вы догадались о ее приходе? По каким признакам?

Ответы детей: Тает снег и лед, день становиться длиннее, прилетают птицы.

Воспитатель: А раз вернулись птицы, значит, все маленькие насекомые просыпаются.

Воспитатель: Ребята, но насекомые такие маленькие их трудно разглядеть, что делать, кто нам поможет?

Звучит музыка и входит «Старичок Боровичок»

Старичок Боровичок : Здравствуйте ребята, вы хотели бы узнать много интересного про насекомых?

Ответы детей: да

Старичок Боровичок : Я вам в этом помогу, в муравьев вас превращу. Будете на время маленькие как насекомые. Представьте, что стоите на поляне, над головой шумят деревья под ногами молодая трава. И вы становитесь все меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья.

(Звучит, музыка детям надеваются, шапочки с изображением муравьев).

Воспитатель: Ребята, какие мы маленькие муравьи. Что вы видите вокруг себя? Трава как деревья, песчинки как большие валуны. И старичок-боровичок исчез. Мы теперь с вами стали обитатели леса.

Воспитатель: Ребята мы теперь можем рассмотреть поближе насекомых и узнать, характерные признаки, признаки сходства и различия чем они похожи, как они защищаются, когда им грозит опасность. (Дети присаживаются на стулья).

На столе лежат листочки зеленого цвета. Дети поднимают листок, а под ним насекомые. Муравей, божья коровка, тля, кузнечик, комар, стрекоза.

Воспитатель: Посмотрите, кто это идет? Спинка красная, на ней черные круги с каждой стороны по 3 ноги. Это божья коровка. А, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет, хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Эта жидкость и отпугивает врагов.

Как вы думаете, почему это существо назвали божья коровкой?

Ответы детей: потому что выпускает жидкость похожее на молочко.

Тля - это маленькое зеленого цвета насекомое, которое питается соком из листьев, но при этом она является едой как для божьей коровки и муравья.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадку: «В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного сора строит себе город». Кто это?

Ответы детей: муравьи

Воспитатель: В самом начале весны муравейник похож на большую кучу, ссора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут, погреются на солнышке. Пройдет несколько дней, и муравьи примутся за работу. Питаются муравьи сухими насекомыми (гусеница, стрекоза, жуки, тля). Когда им угрожает опасность, они выпрыскивают едкую муравьиную кислоту.

Воспитатель: Ребята, а это кто забрался под листок и отдыхает

Ответы детей: Стрекоза

Воспитатель: Давайте рассмотрим стрекозу, посмотрите голова туловище четыре крыла и шесть ног стрекоза питается мошками, в минуту опасности она начинает стрекотать крыльями.

Воспитатель: Комар очень маленькое насекомое живет, на болотах водоемах, давайте рассмотрим его поближе голова на голове хоботок крылья туловище и шесть ног

Воспитатель: А вы знаете, что насекомых можно не только увидеть, услышать или нарисовать, но и можно их обозначать символами. Сейчас я вам предлагаю сделать символ насекомого по моему образцу, (детям дают готовую пластилиновую лепешку, фасоль, горошину, зубочистки).

Практическая работа дети на пластилиновой лепешке выкладывают символ насекомого из семечка фасоли шести зубочисток и горошины.

Воспитатель: Теперь мы знаем, каким символом отмечать насекомых.

Физкультурная минутка

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалил на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка пройдемте, понаблюдаем, что там происходит, кто на этой полянке живет?

Звучит фонограмма «Полет шмеля»

Воспитатель Ребята, что-то летит огромное лохматое. Кто это?

Пчела сидит на цветке и дети к ней подходят рассмотреть

Ответы детей: Пчела

Воспитатель: Пчела летит собирать сладкий нектар с первых цветов, чтобы сладким был вкусный и полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Пчела как бы предупреждает, своим окрасом не подходи, близко не бери в руки «Ужалю!» Острое жало это защита от врагов.

Посмотрите на этот цветок- это крыло бабочки.

Художественное слово:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Крыло бабочки все покрыто маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. У каждой бабочки причудливость окраски крыльев это зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ чешуек) Кроме того на крыле находятся бесцветные чешуйки преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск. В тоже время нижняя поверхность, а иногда и форма крыльев призваны скрывать бабочку от постороннего глаза.

Вы можете рассмотреть эти чешуйки только сейчас, когда вы очень малы и крыло бабочки кажется вам огромным. А когда вы станете обычного роста, то на крыльях вы увидите просто пыльцу, которая останется на пальцах, если взять бабочку в руки. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар.

Воспитатель: А скажите, мне муравьишки с кем мы сегодня повстречались, в лесу? Они все такие разные! Чем они похожи? (они маленькие, умеют летать, у них по 3 ноги с каждой стороны, всего шесть ног). И все они называются насекомые.

Воспитатель: Муравьишки пора возвращаться в детский сад. Как же мы туда попадем? Давайте позовем, старичка боровичка пусть он нам поможет обратно превратиться в детей. (Звучит музыка)

Старичок боровичок : Иду, иду, ребята много узнали, много повидали.

Старичок боровичок загадывает загадки детям.

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки, (кузнечик).

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел, (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком, (пчела).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит, (комар).

У воды она летает,

насекомых ртом хватает,

есть огромные глаза

с телом длинным (стрекоза).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

Это…. (божья коровка).

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу,

Но снова весной

Я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю,

Над лугом порхаю.

(гусеница, куколка, бабочка).

Старичок-боровичок : Молодцы ребята, не зря в лес сходили. Столько нового узнали. За это я вам подарю волшебный сундучок. А с вами я прощаюсь и в лес свой удаляюсь. До свидания, ребята. Если надумаете пойти в лес, зовите меня, (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что за волшебный сундучок. В сундучке находит воспитатель записку, что нужно осторожно рассматривать насекомых они очень хрупкие, и еще он нам подарил лупы, чтобы удобнее было рассматривать насекомых и семена цветов мы посадим рассаду, чтобы весной высадить на клумбы и бабочки будут садиться на цветы и пить сладкий нектар.

Публикации по теме:

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Коллекция насекомых в детском садуКоллекция насекомых в детском саду Эти удивительные насекомые!Однажды в наш детский сад привезли коллекцию насекомых. К большому сожалению я не запомнила человека, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Насекомые» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Насекомые» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Пермякова Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД