Светлана Межеува
Интегрированное мероприятие на тему «Экологическая безопасность» в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему : «Экологическая безопасность»
Цели:
-закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
Оборудование и материалы:
Публикация «Интегрированное мероприятие на тему „Экологическая безопасность“ в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Игры для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- аудиодиск с музыкой из телепрограммы «Поле Чудес», картинки с запретами, «чудесный» мешочек (с природным материалом, скрипичный материал.
Костюмы – белки, зайчика, ежика, птички.
Игра – инсценировка «Прогулка в лес».
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения, разыгрывают роли лесных обитателей.
Мы в лесок пошли Дети идут гурьбой,
И цветы нашли. Находят цветы, рвут их.
Все их тут же
Посрывали,
Правила не зная.
Вдруг зайчонок Выбегает зайчонок, грозит пальчиком.
Выбегает.
И за это нас ругает: Дети громко свистят, кричат.
«Как же это получается,
Красота уничтожается!»
Лесом дальше мы идем,
Песню громкую поем.
И кричим мы и свистим –
Всех в лесу оповестим!
Вдруг бельчонок прискакал Выбегает бельчонок, грозит пальчиком.
Грозно так он нам сказал:
«Очень громко вы кричали,
Всех зверей перепугали!»
Мы все дальше в лес заходим,
Много там грибов находим.
Стали с корнем вырывать, Дети «собирают» грибы, вырывая их с
И подстилку разрушать! корнями.
Вдруг из чащи из лесной
Ежик серенький такой
Прибежал и возмутился:
«Кто грибы рвать разучился?»
Потом решили отдохнуть:
Стали деревца мы гнуть. Дети имитируют качание на деревьях.
Сучки, ветки поломали,
Дальше в чащу побежали.
В глубь лесную мы заходим,
Птичье гнезда враз находим. Дети имитируют разорение птичьих гнезд.
В ручки птенчиков берем.
- Мы с собой их унесем.
Вдруг их мама прилетает, «Прилетает» птичка, показывает, как она переживает,
Ничего не понимает. Беспокоится.
Слезы капают из глаз,
Осуждает она нас!
Стало что – то стыдно нам,
Не пора ли по домам.
Прежде чем в лесу гулять –
Нужно правила узнать!
Педагог предлагает сделать большой круг (картинки разложены по кругу)
- вращайте барабан. Дети передают палочку под музыку друг другу, при остановки музыки у ребенка остается палочка, он берет запрещающий знак и рассказывает, что он видит на картинки и как этот знак можно назвать.
1. В лесу веди себя тихо.
2. Не разоряй муравейник.
3. Ходи только по тропинкам.
4. Не трогайте птичьи гнезда.
5. Не разжигай костров.
6. Не рви растения, занесенные в «Красную Книгу»
7. Не уничтожай лесных пауков и паутину.
8. Не засоряй водоемы.
9. Не трогай лесных обитателей.
10. Не лови красивых насекомых.
11. Не ломай ветки деревьев.
12. Не повреждай кору деревьев.
13. Не рви цветы с корнем.
14. Не рви водоросли.
15. Не руби деревья.
При вращении барабана выпадает «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь узнают природный материал и называют его.
При выпадении «скрипичного ключа».
Дети прослушивают музыкальную композицию Менуэт, музыка П. Мориа.
В конце занятия песня «Земля – наш общий дом», музыка и слова Н. Б. Караваевой.
Сегодня мы с вами говорили об экологической безопасности, как охранять и беречь природу.
Наше занятие мы продолжим в группе, каждый из вас придумает свой знак для охраны живой и неживой природы.