Ирина Цыплухина
Интегрированное занятие на тему: «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром, пластилинография
Цели: -дать детям представление о космосе и космических обьектах (звёзды,солнце-звезда, планеты, космические корабли,обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
-продолжать развивать технические навыки и умения работы с пластилином в разных техниках (мозаичный способ и катание жгутиков).
-развивать творчество и фантазию.
Публикация «Интегрированное занятие на тему: „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
Оборудование и материалы:
-иллюстрации на тему «Космос» (планеты, звёзды, ракета, портрет Ю. А. Гагарина, пано «Солнечная система»
-пластилин,доски,1\2 картона, тарелки, салфетки.
Предварительная работа:
-чтение стихов о космосе : Я. Аким «Есть одна планета-сад» ,А. Хайт «По порядку все планеты»
-чтение рассказов: В. Боруздина «Первый в космосе», А. Томин «Мы гуляем по луне»
-рассматривание иллюстраций о космосе
-загадывание загадок о космосе
Ход:
-Ребята, отгадайте такую загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд (ракета)
-Правильно, это ракета.
Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос.
-Что же такое космос, ребята? (ответы детей)
-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это-космос. В нё м находятся небесные тела: Солнце, звёзды,планеты. Звёзды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определённое положение. Для удобства люди делят небо на области-созвездия. Какие созвездия вы знаете? (ответы детей).
Солнце-это самая ближайшая к нам звезда, которая обьеденяет в свою семью 8 планет. Эта семья называется Солнечная система. Кто знает название этих планет? (ответы).
Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий. Он очень быстро вращается.
Затем идёт Венера - самая яркая планета. Поэтому многие ошибочно называют её звездой.
Третья планета от Солнца – наша Земля. Пока известно, что жизнь есть только на ней.
Дальше идёт Марс. На нём самые высокие горы в Солнечной системе.
Пятая планета - Юпитер. Она самая тяжёлая.
Следующая планета - Сатурн. Вокруг неё вращаются кольца из осколков льда и камней.
Седьмая Уран. В отличии от других планет он вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке.
Восьмая планета - Нептун. Это очень холодная планета, потому что находится очень далеко от Солнца.
–Давайте повторим название планет (хором и индивидуально)
Физминутка
-Сейчас мы отдохнём немножко и слетаем в космос.
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперёд-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
-Ребята отгадайте ещё загадку :
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
-Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин). Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут(1ч. 48мин) и в тот же день вернулся обратно. Это было 12.04.61г. И в честь этого знаменательного события мы каждый год 12 апреля отмечаем День космонавтики.
-На чём космонавты летают в космос? – Правильно,на космическом корабле (ракете)
–Сегодня мы с вами создадим свой космический корабль, давайте пофантазируем каким он может быть (ответы детей, выбор космического корабля).
-И так, будем с вами рисовать пластилином космический корабль-тарелку (пластилинография). Нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибать по очереди пальчики на руках)
В космос полетел отряд (соединить ладошки вместе, поднять руки вверх)
Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединить с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты,спутники, кометы (загибать пальцы)
В космосе сквозь толщу лет (сжимать и разжимать пальцы рук)
Ледяной летит обьект (поднять кулак, наклонять вправо-влево)
Хвост его- полоска света (к кулаку присоединить раскрытые пальцы второй руки- «хвост»)
А зовут обьект комета (сжимать и разжимать пальцы рук).
-Берём пластилин серого цвета, отщипываем небольшой кусочек и раскатываем на доске жгутик (ниточку).Выкладываем ниточку (жгутик) по контуру.
-Когда контур космического корабля готов, берём пластилин жёлтого цвета, отщипываем небольшие кусочки и катаем из них шарики - это огни на тарелке и звёзды на небе.
-Затем берём пластилин фиолетового (розового,белого) цвета, отщипываем небольшие кусочки, катаем из них шарики и этими шариками заполняем фон тарелки (мозаичный способ)
Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные, космические корабли-тарелки (рассматривание работ)
-Саша, на какую планету ты полетишь на своём корабле? А ты Марьяна?
–Что сегодня запомнилось, понравилось? (индивидуальные ответы детей)
Выставка космических кораблей-тарелок.