СветланаОсипова
Интегрированное занятие «Сюрприз от Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюрприз от Белоснежки
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
Задачи:
Обучающие:
- закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; сравнение чисел; ориентирование на листе;
- закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года; признаки времен года.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепить умение составлять предложения;
- закрепить умение делить слова на слоги, выделять звуки, называть слова с названным звуком;
Публикация «Интегрированное занятие „Сюрприз от Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- активизировать словарь детей, развитие связной речи;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: голубь, конверт (с письмом и загадкой, 7шт гномов с письмами, картинка с изображением насекомых, музыка со звуками природы и звуками насекомых, герои из сказок картинки, математические фигурки (матрешки, карточки с цифрами, карандаши, клей, геометрические фигуры, листы бумаги, Карточки с приметами времен года на липучках, картины времен года, сундук, медали.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.
Повторяйте вместе со мной слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Ребята, а вы, какие сегодня?
Игра «Скажи наоборот» –
злые или (добрые, шумные или (спокойные, грустные или (веселые, больные или (здоровые, сильные или (слабые)
В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).
- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит загадка и письмо).
- В конверте лежит загадка, отгадаем ее, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки?
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз».
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. В помощь вам мои гномы, они будут вашими помощниками.
- Ну что ребята начнем выполнять задания? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Гном № 1. Здравствуйте, ребята! Я гном Умник. Сегодня я приготовил для вас интересное, но сложное задание. Будьте внимательны. Конверт 1 ищем в группе.
Игра «Сосчитай-ка» (математические фигурки).
Раскладываем на стол карточки и цифрами. Дети должны поставить столько же фигурок, сколько указано на карточке. (5, 3, 7,10.)
Математические задачи.
- Назовите самое маленькое число? Самое большое?
- Назовите соседей числа 5?
- Назовите соседей числа 7?
Пока мы с вами весело проводили время к нам пришел следующий гном.
Гном № 2 Я гном Ворчун. Ребята, я Вам покажу карточки с картинками, а Вы должны угадать из какой они сказки.
Игра "Угадай сказку»
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти герои
(картинки с главными героями, картинки ассоциации).
Бременские музыканты, Чебурашка, Алиса в стране чудес, Три поросенка, Дюймовочка, Добрый доктор Айболит, Маша и медведь, Золушка, Теремок, Волк и семеро козлят.
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Дыхательная гимнастика
Нужно помочь гномику. Все пчелки улетели с улья, нужно их вернуть обратно. (Вырезаем улей, вырезаем пчелок, крепим пчелок на нитке к улику, раскидываем их возле улья. Дети должны подуть на них в сторону улика)
Гном №3 Всем Здравствуйте. Я Весельчак. Давайте поиграем в игру.
Игра «Приметы времени года»
На столах лежат картины с изображением времен года, а у меня карточки с приметами. Вы берете по одной карточке и садитесь за тот стол к которому времени года относится ваша карточка.
Проверяем правильность.
Гном № 4 Я гном Соня. Ребята, а я хочу с вами поиграть и размяться. Научите меня, А то совсем засыпаю.
Ребята, научим его. Для этого нам надо встать в кружок.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки вверх, (Руки вверх)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Гном №5 Я Чихун, всегда чихаю.
Распечатать картинку «Насекомые» (познавательное развитие)
Беседа о насекомых (как называются, чем питаются, назвать части тела, где живут, и тд)
Гном № 6 Я гном, Простачок. Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Назовишка»
Игра «Назови…»
- Скажите сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку части суток.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Назовите весенние месяцы.
- Ребята, назовите времена года.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед — окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
Гном № 7 Разрешите представиться я Скромник.
Продуктивная деятельность «Украсим платочек для Белоснежки»
. - ориентирование на листе бумаги : Ребята, перед вами лежат белые платочки, которые вам надо украсить. Но украшать мы будем так как подскажет нам Скромник.
нарисуйте в середине листа – солнышко, в верхнем правом углу – кружок, в нижнем левом углу – треугольник, в верхнем левом углу – овал, в нижнем правом углу – прямоугольник.
Ребята, посмотрите, пришли все гномы. Они хотят загадать вам загадку.
Деревянный ящик крепкий,
Он таит в себе секреты,
Он надутый как индюк,
Называется. (сундук).
- А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.
Ребята находят сундук в группе.
_Ребята, но прежде чем открыть сундук, ответьте мне, понравилось вам выполнять задания гномов? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, медали и сладкие призы.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, составляете предложения, умеете сравнивать числа. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»