Ольга Храмова
Интегрированное занятие «Звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Звери зимой»
Возраст детей 6-7 лет.
Цели: развитие познавательных процессов, речи, памяти, внимания, воображения, активного запаса слов, формирование позитивного отношения к своему «Я», принятие детьми друг друга, создание условий для сплочения группы, атмосферы здорового состязания, проживание ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, снятие психоэмоционального напряжения; а также всестороннее рассмотрение воспитанниками ДОУ данной темы.
Публикация «Интегрированное занятие „Звери зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Ритуал начала занятия «Эстафета дружбы». Психолог: «Передаю вам как эстафету свою дружбу! Она идет от меня к Леше, от Леши к Захару и так далее… и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. А дружба таких огромных размеров может творить настоящие чудеса. Вот и мы с вами чудесным образом оказались в зимнем лесу. И каждый из вас оказался диким зверем, тем, кто больше всего ему нравится по повадкам и образу жизни. Так как медведь спит в своей берлоге всю зиму, я буду - волком. Дети выбирают себе образы диких животных и рассказывают о них.
Однажды зимой Волк собрал всех лесных жителей и говорит им: «Пока Медведь спит, я буду за главного. И вы все должны меня слушаться. А для начала проверю, все ли лесные звери пришли меня послушать.
2. Игра «Кого не стало?»
3. Игра «Кто самый внимательный». Волк определяет, кто самый внимательный, самый умный, больше всех отвечает.
«Слушай звуки!»
Простучать карандашом или прохлопать ритмический рисунок. /Дети повторяют/.
Запомнить последовательность цветов.
Какая дорожка к домику самая короткая?
Найди и назови маму с детёнышем.
Правильные ответы детей поощряются призами.
4. Музыкальная игра «Походим, как звери»
5. Складываем из счетных палочек. Волк попросил зверей сложить ему Флажок. Образец показывается.
Он пригодится в родном лесу – обозначит территорию нашего сказочного действа. Когда все выполнили последнее задание, Волк был очень доволен. И тут мы заметили, что лесная сказка закончилась… Все вновь вернулись в группу детского сада и стали опять детьми.
6. Подведение итогов. Вот какое забавное приключение произошло с нами в зимнем лесу…
7. Рефлексия. Кто из вас запомнил свой волшебный образ? В кого вы превращались? А какое задание было самым интересным?. Итак, до новых встреч на страницах сказочных путешествий!
Аннотация к интегрированному занятию «Звери зимой»
Подготовили: педагог-психолог О. А. Храмова и музыкальный руководитель О. П. Воробьева для детей коррекционной группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Основными его целями являлись: всестороннее рассмотрение воспитанниками ДОУ данной темы; в музыкальных играх и упражнениях развивать познавательные процессы, активный словарный запас; создавать позитивные условия для сплочения группы, для проживания ситуации сотрудничества, взаимоподдержки и снятия психоэмоционального напряжения.
В атмосфере здорового состязания участники занятия старались быть внимательными и любознательными. Игровой интерес усиливался тем, что действо происходило в сказочных условиях зимнего леса под завывание разыгравшейся вьюги. А все дети перевоплотились в образы диких животных, которые пришли на Совет зверей. Нелегко им было угадывать, кого из их круга не стало. Затем они слушали звуки и прохлопывали соответствующий ритмический рисунок, определяли, какой звук длинный, а какой короткий. Участники занятия запоминали и повторяли за психологом последовательность цветов, показывали, как найти к домику на картинке самую короткую дорожку, находили в предложенном им лабиринте маму животного и называли ее детёныша. С увлечением они продемонстрировали походку зверей под музыку, характерную для того или иного обитателя леса (волк, заяц, лиса, медведь).
В заключении каждый из детей выразил свое эмоциональное отношение к происходящим действам, поделился своими впечатлениями о том, что на занятии было самым интересным, увлекательным и забавным.