Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной к школе группе

Людмила Панченкова
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать

Цель: развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, путем формирования представление о пейзаже, как особом жанре живописи, дать основы художественной грамотности.

Программные задачи:

1. Обучающие. Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Познакомить с творчеством выдающегося русского пейзажиста И. И. Левитана.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рассматривание картины И, Левитана „Золотая осень“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать эстетические чувства детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, эмоционально откликаться на него. Развивать мыслительную и речевую активность детей; диалогическую и монологическую формы речи.

3. Воспитывающие. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к художественному произведению. Формировать представление о красоте на основе получения первых художественных впечатлений.

Образовательные области:

1. Художественно – эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Социально – коммуникативное развитие

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за проявлениями признаков осени.

2. Занятие по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация

по осенней тематике.

3. Составление осенних букетов, игра с листьями.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Чтение стихов по теме «Осень» С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Никитина

6. Слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Осень».

7. Дидактические игры: «Какой, какая, какое», «Подбери сравнение»; «Сочетание цветов».

8. Выучить с ребёнком стихотворение Н. Кнушевицкой «Осень – волшебница».

Формы организации образовательной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход,

Обогащение словаря: оттенки, жанр, пейзаж.

Развивающая предметно-пространственная среда: Репродукция картины

И. Левитана «Золотая осень»; аудиозапись «Времена года». П. И. Чайковского,

Предполагаемые учебно-методические материалы:

Изобразительные: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», репродукция И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», репродукция И. К. Айвазовского «Девятый вал», И. Левитан «Весна – большая вода», И. Левитан «Сирень», В. Серов «Девочка с персиками».

Музыкальные: аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

Литературные: И. А. Бунин «Листопад», Н. Кнушевицкая «Осень – волшебница».

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучит фоновая музыка «Времена года. Октябрь» П. И. Чайковского

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

(И. А. Бунин)

- Как вы думаете какое время года описывает поэт в стихотворении? (Осень)

- Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Скажите, ребята, какое сейчас на улице время года? (Осень)

- Какая бывает осень? (Теплая, холодная, дождливая, ветреная, золотая, солнечная и т. д. )

- Что мы с вами видели на прогулке? Какие изменения произошли в природе? На что мы обратили внимание? (На красивые деревья с желтыми, красными, разноцветными листочками; на рябинку с красными гроздями ягод).

- Да, мы видели красивые деревья разноцветными листьями, наблюдали, как опадали листья: то тихо падали на землю, то летели по ветру.

- Скажите, ребята, а можно ли услышать осень? (Шорох листвы под ногами, шум дождя, шум ветра).

- А чем пахнет осень? (Прелой листвой, осенними цветами, дождём, грибами и т. д. )

-Давайте представим себя осенними листочками.

Физкультминутка

Мы листики осенние, (руки вверх)

На веточках висели. (покачать кистями рук)

Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны туловища в стороны)

Мы летели, мы летели, (покружиться)

И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)

Ветер снова набежал (встаём)

И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)

Закружились, полетели (качаем руками)

И опять на землю сели. (садимся на корточки)

Проблемно-поисковый этап

- Красота осенней природы всегда впечатляет художников, поэтов, композиторов. Многие художники посвятили свои картины этому времени года.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с творчеством великого русского художника Исаака Ильича Левитана. Он очень любил русскую природу, и изображал её в разное время года. И. И. Левитан написал несколько картин об осени. Одну из них мы сегодня рассмотрим, попробуем описать содержание картины, выразить словами свои впечатления и чувства.

Открыть репродукцию картины «Золотая осень» Левитана. Дать время рассмотреть её.

- Какое время года изображено на картине? (Осень).

- Посмотрите внимательно, это начало, середина или конец осени? (Середина)

- Как вы думаете, какое название художник И. И. Левитан дал картине? Почему(предположения детей)

- Исаак Ильич Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень часто называют золотой? (Ответы детей)

- Что же мы видим на этой картине? Что на ней изображено? (деревья, речка и т. д. )

- Подробно расскажите, что вы видите на переднем плане. (Ответы детей)

- Верно. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. С чем можно сравнить листву берез? (Ответы детей)

- Какие краски и оттенки художник взял, чтобы изобразить «Золотую осень»? (Желтый, оранжевый, коричневый, красный).

- Какие это оттенки (тона? (Тёплые)

- Что еще мы видим на картине? (Мы видим речку).

- Расскажите о речке, какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода холодная, тёмная. Какие краски использовал художник? (Синюю, фиолетовую. Это холодные тона).

- Ребята, а каким художник изобразил небо? Расскажите о состоянии неба, воздуха. (Голубым, светлым, с белыми облаками).

- А солнышко на картине есть? (Нет, оно там за деревьями, поэтому картина светлая, и от деревьев падает тень).

- Как вы думаете, какое настроение было у живописца, когда он писал эту картину? (У художника было хорошее, радостное настроение, поэтому картина получилась солнечной, светлой).

- А что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Чем вам она нравится? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему художнику захотелось нарисовать эту картину? (Ответы детей)

Рефлексивно-оценочный этап

- А вы любите осень. Расскажите, за что вы любите осень? Что вам запомнилось в это время года? (Ответы детей)

- Понравилась ли вам картина «Золотая осень»? Вы хотели бы больше узнать о художнике, который её написал? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя.

- Судьба И. И. Левитана была печальной и счастливой одновременно. Печальной потому, что он прожил короткую жизнь (неполных 40 лет) и испытал нужду и раннюю потерю близких.

А счастливой судьбу Левитана можно назвать потому, что он через всю свою жизнь пронёс удивительную любовь к природе и занимался любимым делом. Его работы являются гордостью нашей живописи.

И. И. Левитан очень любил и тонко понимал природу. Он мог неделями пропадать в лесу. К деревьям художник относился как к существам, которые способны чувствовать: в дни весеннего пробуждения – радоваться и тянуться к солнцу, а перед наступлением холодов – грустить, роняя и сгибая ветки под тяжестью снега».

Практический этап

- Давайте вспомним как называются картины, на которых мы видим красивую природу? Какой это жанр? (Эти картины называются «пейзаж»).

Игра «Четвертый лишний».

Детям предлагается исключить из предложенной группы иллюстраций картин, картину, не относящуюся к пейзажу (натюрморт, портрет и т. д. ).

Анализ занятия.

Сегодня мы познакомились с пейзажем И. Левитана «Золотая осень». А как вы думаете, что хотел сказать нам художник, создавая этот пейзаж? (Как красива наша природа! Природу надо любить и беречь. )

– Верно. Наша русская природа прекрасна в любое время года, а осенью она расцветает самыми яркими красками. Природа – это наше богатство, источник вдохновения, и ее надо любить и беречь. Послушайте стихотворение Н. Кнушевицкой «Осень - волшебница» (Читает ребёнок).

Улицы украсили пёстрые дорожки,

И куда – то спряталась летняя жара.

А к окну приколота золотая брошка –

Это лист кленовый прилетел с утра.

Дождик отпросился погулять у тучи,

Шлёпает по лужам и чему – то рад.

И теперь я знаю: всех на свете лучше

Осени волшебницы праздничный наряд!

Последующая работа:

Продолжать знакомить детей с творчеством русских художников (И. Левитан,

И. Шишкин, В. Васнецов)

Запланировать посещение картинной галереи «Ника» им. В. Пукирева

Использованная литература и пособия:

- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

- Т. Н. Доронова «Изобразительное искусство» (Методические рекомендации к пособию для детей 4-7 лет, Москва, «Просвещение» ,2012

- П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

- Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Стенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группеСтенгазета «Осень золотая» в подготовительной к школе группе Каждое время года по своему прекрасно! Осень не зря называют "золотой". Деревья сбрасывают свою одежду и готовятся ко сну, а под ногами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 10:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД