Лилия Минимуллина
Интегрированное занятие на тему «Мишка в гостях у ребят» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему
«Мишка в гостях у ребят».
.
Программное содержание.
1. Учить детей читать стихи выразительно, громко, четко с интонацией.
2. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
3. Расширять представление о диких животных и их детенышей, о насекомых, птицах.
4. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,падеже.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Мишка в гостях у ребят“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
5. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей.
6. Развивать умение считать до пяти.
7. Закрепить умение узнавать и называть диких и домашних птиц.
8. Учить отгадывать загадки и понимать их смысл.
9. Развивать слуховое внимание.
10. Формировать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные области.
Коммуникация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, познание, социализация, безопасность.
Оборудование и материалы.
Картины с изображением диких и домашних животных, игрушечный медведь, картины с изображением диких и домашних птиц, маска медведя, мяч.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстрации «Дикие животные», наблюдение за птицами на прогулке, беседы: о жителей леса, о правилах поведения в лесу, о характерных особенностях весенней природы,чтение художественной литературы «Какие звери в лесу? !», авт. Т. А. Шорыгина, заучивание стихотворений детьми о весне, знакомство с подвижной игрой «Мишка по лесу гулял…» ,М/П «Назови детенышей».
Методы и приемы.
Наглядные – рассматривание диких животных, птиц, насекомых.
Словесные – беседы,рассказ воспитателя, объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практические- П /И «Мишка по лесу гулял…», М/П «Назови детенышей».
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
-Какое сейчас время года ребята?
-Весна.
-Как вы догадались что уже весна?
-На улице стало теплее, тает снег, птички поют…
-Что вы можете сказать про весну, какая она?
-Весна теплая, мягкая, зеленая, хорошая, мокрая, красивая….
-Правильно, весна очень красивая, и стихи про нее тоже красивые…
Наши детки знают много стихов о весне, и сейчас они их нам прочтут:
Катя.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Ксюша.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Диана.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер веет с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Богдан
Раз,два, три; раз,два, три
За окошко посмотри
В гости к нам пришла весна
Деток радует она.
-А вы знаете ребята, что весной у некоторых животных появляются детеныши?
-Да
-Отгадайте загадку, и вы узнаете что это за животное
Кто пчелиный любит мед
Лапу кто зимой сосет?
-Медведь.
-Как называют детенышей медведя?
-Медвежата.
-Где живут медведи?
-В лесу.
-Какие животные еще живут в лесу?
-Лиса, волк, белка, ежик…
-Как их мы называем?
-Дикие животные.
-Ребята, а вы были в лесу?
-Да
-А как надо себя вести в лесу?
-Не кричать,не мусорить, не разводить костры, не пугать зверей …
-Молодцы, вы правы ребята.
-Кроме диких животных, каких еще знаете животных?
-Домашних животных знаем: кошка, собака, овца, лошадь, баран, свинья…
-Почему же их называют домашними?
-Потому что,они живут рядом с человеком.
-А теперь поиграем в игру «Назови детенышей». Встаньте все в круг, я каждому ребенку брошу мяч,по очереди, и назову одного животного, а вы называете детеныша этого животного и бросаете мяч обратно мне.
М/П игра «Назови детенышей».
(Стук в дверь, дети садятся на стульчики).
-Кто это к нам стучится? (Воспитатель идет к двери, а там медведь –Миша).
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте.
-Вот услышал что вы обо мне говорите я решил зайти к вам, поиграть с вами, загадки загадать. Поиграете со мной ребята?
-Да!
П/И «Мишка по лесу гулял…».
Мишка по лесу гулял
И детишек он искал
Долго, долго он искал
Сел на травку, задремал…
стали деточки плясать,
стали ножками стучать
«Мишка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй»! (после игры дети садятся на стульчики).
-Мы с вами весело поиграли, теперь отгадайте мои загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В теплый край не улетаю
Здесь,под крышей обитаю,
Чик –чирик, не робей!
Я бывалый ….(воробей)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь
Чистоплотный, серый….(гусь)
Верещуня, белобока
И зовут ее….(сорока)
Всех птиц он чернее
Чистит пашню от червей
Целый день по пашне вскачь
И зовется птица (грач).
-О ком шла речь в загадках Мишки ребята?
-О птицах.
(на доске выставляются картинки с изображением птиц)
-Сколько птиц изображено на картине Дима?
-Пять птиц.
-Назови пожалуйста их Амир.
-Ворона,воробей, грач, голубь, курица.
-Как вы думаете ребята, кто здесь лишний?
-Курица лишняя.
-Почему так решили?
- Потому что диких птиц много, а домашняя одна.
-Каких домашних птиц вы знаете?
-Петух, гусь, утка, курица…
-А вы знаете чем покрыто туловище птиц?
-Перышками.
-А у животных чем покрыто тело?
-Шерстью.
-Молодцы ребята, вы меня повеселили, мне было с вами хорошо… но пришла пора прощаться, до свидания ребята.
-До свидания Мишка, приходи еще!
-Вам понравилось сегодня играть с Мишкой?
-Да, понравилось.
-Что больше всего понравилось?
(Индивидуальные ответы детей).
-Наше занятие подошло к концу ребята, я вами довольна ребята, молодцы!