Наталья Умарова
Интегрированное занятие на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему
Цель интеграции: совершенствовать представления детей об игрушках путем активного использования органов чувств.
Задачи:
Учить сравнивать игрушки по общим качествам / цвет, форма, величина, строение, характерные детали/;
Упражнять в умении определять предметы на ощупь, при этом называя материал, из которого они сделаны;
Упражнять в образовании относительных прилагательных;
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Упражнять в умении определять недостающие части целого предмета;
Упражнять в умении называть лишний предмет, объясняя выбор.
Развивать неречевой слух, зрительное восприятие;
Воспитывать умение работать в паре.
Средства и способы:
Оборудование. Зашумленное изображение-«Игрушки», игрушки - грузовик, лошадка, кукла, мишка, самолет, ведерко, пирамидка; мяч
Образовательные задачи:
- Учить лепить зайца, медведя, лису, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
- Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
- Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Джоэль Харрис «Братец Кролик и братец Лис», Борис Заходер «Русачок», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки про игрушки, рисование «Моя любимая игрушка», составление описательных рассказов об игрушках.
Материал и оборудование:
набор пластилина; доска для лепки, стека; влажные салфетки для рук; игрушка – заяц, медведь, лиса; картинки на каждого ребёнка с изображением игрушек.
Ход ООД
Дети берутся за руки, встают в круг. Логопед просит детей «Подарить друг другу хорошее настроение».
Дети садятся на стулья.
На экране появляются зашумленные изображения игрушек.
Логопед: «Дети, что вы видите?»
Ребенок1: «Я вижу куклу»
Ребенок2: «Я вижу пирамидку» и т. д.
Логопед: «Как можно назвать эти предметы одним словом?»
Ребенок: «Это игрушки».
Звучит аудио – запись /плач девочки/.
Логопед: Что это за звук? /плач девочки/
Появляется изображение девочки Маши.
Логопед: «Так это Маша- растеряша. А как вы думаете, почему она плачет?»
Выслушиваются ответы детей.
Логопед: «Ребята! Оказывается, от Маши- растеряши спрятались все игрушки. Как вы думаете, почему это произошло?»
Ребенок 1: «Потому что Маша не убирала игрушки на место».
Ребенок 2: «Потому что Маша ломала игрушки».
Логопед: «Да, ребята. Именно поэтому игрушки спрятались от Маши. Теперь она никак не может их найти. Может быть мы ей поможем вернуть игрушки?
Логопед: «Что для этого мы можем сделать?»
Ребенок 1: «Мы назовем игрушки».
Ребенок2: «Мы будем выполнять задания».
Логопед: «Да, ребята. Игрушки вернутся лишь тогда, когда мы правильно выполним задания».
На столе, за ширмой, игрушки.
Логопед: «А сейчас я предлагаю вам внимательно послушать и отгадать игрушку по ее характерному звуку. Если отгадаете- игрушка появится перед вами».
Звучит аудио-запись «шум поезда».
Ребенок: «Это поезд».
Логопед: «А как ты догадался?»
Ребенок: «Потому что так стучат колеса поезда».
Ребенок: «А я услышал гудок поезда».
Звучит аудио- запись «голос куклы»
Ребенок: «Это кукла».
Аналогично- погремушка, собака, бубен…
Логопед: «Молодцы, ребята!»
Логопед: «Посмотрите и скажите- какая из этих игрушек самая большая?»
Ребенок 1: «Самая большая кукла».
Логопед: «Посмотрите и скажите- какая из этих игрушек самая маленькая?»
Ребенок 2: «Самая маленькая игрушка- погремушка».
Логопед: «Ребята! У меня есть чудесный мешочек. Сейчас я хочу предложить вам не глядя, на ощупь, определить, что это за игрушка. Затем назвать ее и сказать, из чего она сделана».
Дети по очереди подходят к мешочку.
Ребенок 1: «Это ведерко. Оно сделано из железа»
Ребенок 2: «Это цыпленок. Он сделан из меха» и т. д.
Дети располагают игрушки на столе.
(Меховая собака, меховой цыпленок, деревянный домик, железное ведерко, пластмассовая лейка, плюшевый мишка, резиновый мяч, деревянная матрешка).
Логопед: «Назовите меховые игрушки»
Ребенок 1: «Меховая собака».
Ребенок2: «Меховой цыпленок».
Аналогично логопед просит назвать деревянные/ железные игрушки.
Логопед: «Ребята, у вас на спинках стульев висят конверты. Возьмите конверт и достаньте из него картинки. Встаньте в круг».
Дети встают в круг.
Логопед: «Посмотрите на картинки. У вас изображен целый предмет?»
Ребенок: «Нет».
Логопед: «Как вы думаете, что вам сейчас предстоит сделать?»
Ребенок: «Нам нужно найти недостающие части».
Логопед: «Совершенно верно. Вам нужно починить игрушки. Для этого переверните картинку изображением к ребятам. Найдите недостающие части игрушки и встаньте рядом.
Дети ищут подходящую пару. Встают рядом.
Логопед: «Молодцы! Без чего был кораблик?»
Ребенок1: «Кораблик был без паруса».
Логопед: «Без чего была пирамидка?»
Ребенок: «Пирамидка была без колпачка» и т. д.
Дети рассаживаются на стулья.
Логопед размещает на мольберте карточки с изображением четырех предметов.
Логопед: Дети. А сейчас посмотрите на картинки. Скажите, какая игрушка здесь лишняя и почему?
Ребенок 1: «Лишний красный треугольный флажок, потому что остальные флажки квадратные зеленые».
Логопед: «Какая игрушка лишняя здесь?»
Ребенок 2: «Лишний грузовик, потому что он сделан из пластмассы, а остальные игрушки деревянные».
Логопед: «Что здесь лишнее?»
Ребенок: «Лишний кораблик, потому что у грузовика, велосипеда и коляски есть колеса».
Логопед: «Молодцы, ребята!»
Логопед: «Посмотрите! Я нашла Машины зарисовки ее самых любимых игрушек.
Логопед располагает на мольберте изображения игрушек, составленных из геометрических форм- медведь и лиса.
Логопед: «Что у них общего?»
Ребенок 1: «У медведя есть голова и у лисы есть голова.
Ребенок2: «У них есть лапы».
Ребенок3: «У них есть уши» и т. д.
Логопед: «Чем отличаются?»
Ребенок1: «Лиса рыжая, а медведь коричневый».
Ребенок2: «У медведя полукруглые уши, а у лисы треугольные».
Ребенок3: «У медведя треугольный нос, а у лисы круглый».
Ребенок4: «У медведя квадратное туловище, а у лисы треугольное» и т. д.
Логопед: «Молодцы, ребята!»
Логопед: «А теперь посмотрите на эти игрушки».
По аналогии- лиса и заяц.
Логопед: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем. Вставайте в круг».
Физкультминутка.
Вот флажки- 4 цвета.
Вам игра знакома эта.
Желтый- будем громко хлопать,
На зеленый- сильно топать.
Красный- будем мы молчать, синий- все ура кричать.
Дети рассаживаются на стулья.
Логопед: Ну, что ж! Много различных заданий мы выполнили. Давайте посмотрим, вернулись ли игрушки к Маше?
Появляется слайд с изображением полки, частично заполненной игрушками.
Логопед: «Нам удалось вернуть игрушки. Но не все. Не хватает самых любимых Машиных игрушек. Про них мы рассказали, но этого оказалось недостаточно.
Что же нам еще нужно сделать?»
Выслушиваются ответы детей.
Логопед: «Н. Н., может быть вы подскажите?»
Воспитатель: А как вы ребята считаете, что мы можем сделать?
Ребёнок 1: нарисовать
Ребёнок 2: слепить
Ребёнок 3: отгадать загадки
Ребёнок 4: выполнить задание
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить Машины игрушки.
Какие части есть у игрушек вы уже вспоминали. Давайте вспомним на примере медведя приёмы лепки.
Мы берём кусок пластилина и делим его на три части.
Скажите, с какой части мы начинаем лепить животных?
Ребёнок 1: мы начинаем лепить с туловища.
Воспитатель: А какой формы туловище?
Ребёнок 1: туловище овальной формы.
Воспитатель: Какими движениями будем раскатывать?
Ребёнок 1: прямыми движениями.
Воспитатель: что мы лепим потом?
Ребёнок 1: мы лепим голову.
Воспитатель: А какой формы голова?
Ребёнок 1: Голова круглой формы.
Воспитатель: Какими движениями будем лепить голову?
Ребёнок 1: Прямыми движениями.
Воспитатель: Катя покажи как мы будем вытягивать мордочку.
Воспитатель: Настя покажи как мы будем вытягивать уши.
Воспитатель: Что мы в конце лепим?
Ребёнок 1: лапы
Воспитатель: Берём маленький кусок пластилина. Стекой разделяем его на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам).
Воспитатель: Какой формы лапы?
Ребёнок 1: овальной
Воспитатель: Какими движениями будем лепить?
Ребёнок 1: Сначала круговыми движениями раскатываем шар.
Ребёнок 2: А потом прямыми движениями раскатываем овал.
Воспитатель: Вот у нас получились лапы. Теперь мы соединяем все наши детали в одно целое. Чтобы наш медведь получился как настоящий, все стыки сглаживаем.
- А что ещё нам осталось?
Дети: глаза, нос и рот.
Воспитатель: Правильно. Из черного пластилина скатываем горошины и делаем на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя наносим при помощи стеки штрихи, изображая «мохнатость» шкуры.
- Но прежде чем вы приступите к работе, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы. А теперь проходите за столы и посмотрите на картинку, которая лежит у вас на подносе. Именно эту игрушку вам предстоит слепить.
Можете приступать к работе.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Посмотрите, всем ли удалось передать характерные особенности игрушек?
Поспрашивать детей о том, какую игрушку они лепили.
- Давайте поставим Машины любимые игрушки на полку.
Общий итог.
Логопед: Ну, вот! Теперь у нас всё в полном порядке. Мы отправим Маше игрушки, я думаю она будет очень рада. Посмотрите, Маша радуется!
Ребята! С какой проблемой мы столкнулись в начале занятия?
Что же мы делали для ее решения?
Всё ли нам удалось? Почему?
Логопед: Я хочу вас похвалить за хорошие ответы, за то, что вы умели выслушать ответы друг друга. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят в группу).