Ольга Кондрашова
Интегрированное занятие «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знаний детей по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Развивающая: - развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.
Образовательные:
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве; умение конструировать; рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;
- продолжать формировать интонационную сторону речи, слышать и понимать вопросы, отвечать на них;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, усидчивость; бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Интегрированное занятие „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал: лошадка, зайчик, сумка, ленточки (красная, синяя, зеленая, белая, корзинки (большая, маленькая, гриб большой и маленькие, «Зонтик», строительный материал.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций в книге А. Л. Барто «Игрушки»;
- Чтение стихов;
- Заучивание потешек.
Ход занятия:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто-то к нам едет? (Въезжает лошадка с красивой сумкой). Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Лошадка.) Вы знаете стихотворение про лошадку? Давайте прочитаем его вместе.
«Я люблю свою лошадку, причешу её шерстку гладко…»
- Ребята, лошадка очень довольна, что вы ей рассказали стихотворение. А как она ржет «Иго-го». Посмотрите, она привезла вам большую красивую сумку, а из этой сумки видны ленточки разного цвета. Эта ленточка, какого цвета? (красного) давайте посмотрим, у кого эта ленточка. Ребята, кто это? (зайчик). Потрогайте зайку, какой он? (мокрый) А кто знает, что случилось с зайкой? (Он промок.) А почему он промок, как вы думаете?
Мы сейчас расскажем вместе стихотворение про зайку.
«Зайку бросила хозяйка…»
Ребята, как можно помочь зайке, чтобы в следующий раз дождь его не намочил? (Зонтик подарить). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь в дырочках, как его можно починить?
Дидактическая игра: «Почини зонтик».
- Я вам раздам заплатки, на что они похожи? (На фигуры.) На какие фигуры. (Круг, квадрат.) Посмотрите, у меня тоже есть зонтик в дырочку. Я беру круг и прикладываю его на дырочку в виде круга, также и с квадратом. Возьмите фигуры и почините зонтик.
- Ребята, зайка очень доволен! Он вам говорит спасибо!
А что еще можно сделать для зайчика, чтобы он больше не мок под дождем? (построить ему домик).
Из каких строительных деталей можно построить домик? (кубики, кирпичики, крыша). Я предлагаю вам самостоятельно построить домик для зайки из любого строительного материала. Приступайте, ребята.
- Какой красивый домик получился. Молодцы. Зайке нравится его новый дом.
А давайте, посмотрим другую ленточку, какого она цвета? (зеленая)
Посмотрим, чья это ленточка? Кто это ребятки? (Бабочка.) Ребята, бабочка лежала в сумке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней поиграем.
Физминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела
На четыре улетела.
- Посмотрите, у лошадки осталась еще одна ленточка, какого она цвета? (Белого)
Чья это ленточка? Кто это, ребята? (мишка)
Расскажем стихотворение про мишку?
«Уронили мишку на пол…
- Ребята, а мишка что-то принес, что это? (корзина) А какая? (большая)
Дидактическое упражнение «Много — один».
- Ребята, когда мишка собирал грибы в лесу, он споткнулся и все рассыпал, давайте ему поможем собрать грибы.
Сколько у нас корзин? (одна)
А сколько грибов? (много) А какие они? (большие и маленькие)
Сколько больших грибов? (один)
А сколько маленьких? (много).
Молодцы, помогли мишке, он бы без вас не справился.
Итог занятия : - Кто сегодня к нам приходил в гости? Лошадка.
- Что лошадка принесла с собой? Сумку.
- А что мы нашли в сумке? Игрушки.
Лошадка приготовила для вас угощение. Достает из сумочки угощение-соломку. Скажем лошадке, спасибо и до свидания.