ольга гречишникова
Интегрированное занятие «На бабушкином дворе» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Образовательная область познания: продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.
Область коммуникация: введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.
2. Развивающая область познания: развивать логическое мышление, речь.
Область физическая культура: продолжать формирование умения согласовывать движения со словами текста.
3. Воспитательная область социализация: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Публикация «Интегрированное занятие „На бабушкином дворе“ (младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры (на каждого ребёнка, игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?
Дети: Про колобка, волка, репку.
Воспитатель: А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте. Итак, жили-были.
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Хорошо, жили-были дедушка и бабушка, и жили они, где?
Дети: В домике (в избушке, в квартире).
Воспитатель: Да, наверное в домике.
«Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой,
Возле дома огород
В доме бабушка живёт
К себе в гости деток ждёт!»
А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?
Дети: Дрова рубил (печку топил, двор подметал).
Воспитатель: А бабушка?
Дети: Пирог пекла, в доме прибралась.
Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому, что жила у них: «Му – му - му», кто?
Дети: Корова.
Воспитатель: Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?
Дети: Сеном, травой.
Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?
Дети: Молоком.
Воспитатель: Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?
Дети: Творог, сметану, кашу сварить.
Воспитатель: А ещё жила у них: «Иго - го», кто?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?
Дети: Травой, сеном.
Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогла, как?
Дети: Груз возила, прокатить могла.
Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: «Ме – ме – ме», кто?
Дети: Коза.
Воспитатель: Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?
Дети: Травой, морковкой.
Воспитатель: Точно, и коза бабушке помогала, как?
Дети: Молоко давала.
Воспитатель: А ещё жила у них в хозяйстве: «Гав – гав», кто?
Дети: Собака.
Воспитатель: Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?
Дети: Косточкой, супом, рыбкой.
Воспитатель: Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила,верно ей служила, как?
Дети: Дом сторожила, чужих не пускала.
Воспитатель: А ещё жила у них: «Мяу – мяу», кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она когда бабушка давала ей, что?
Дети: Молоко, сметану, рыбку.
Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?
Дети: Мышей ловила.
Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?
Дети: В домике.
Воспитатель: А животные где жили?
Дети: В сарае.
Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Серёжа, Катя. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был и он называется, как?
Дети: Конура.
Воспитатель: Верно, конура или будка, повтори Маша, Петя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Ирина. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.
Корову с козой подоить нужно, как будем доить?
(«с – с - с» - имитация движений)
В хлеву подмести надо.
(«ш – ш – ш» - показ движений)
Лошадку запряжём, в путь – дорогу отправимся.
(«но – но – но» - показ движений)
Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто-то лишний, угадайте кто? (Выставляется игрушка медведя.)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Он в лесу живёт.
Воспитатель: А теперь кто лишний? (Выставляется игрушка петуха.)
Дети: Петух.
Воспитатель: А почему петух, ведь он тоже дома живёт?
Дети: Он птица.
Воспитатель: Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите от животных к корму, который они любят.
(Миша, ты чем накормил корову?
Саша, что у тебя кушает кошка?
Света, что любит коза)
Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила – молока надоила. Кто у нас молоко-то даёт?
Дети: Коза, корова.
Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (Пьют молоко.)