Елена Дольчанина
Фотоотчет о проекте в первой младшей группе «С голубого ручейка начинается река»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из первых природных материалов, с которым ребенок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы видели интерес детей к воде и убедились в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, ее состояниях и значении воды в жизни живых существ.
Летом в нашей группе проходила неделя, посвященная воде. Дети узнали много нового и интересного о свойствах воды.
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Публикация «Фотоотчет о проекте в первой младшей группе „С голубого ручейка начинается река“» размещена в разделах
Срок реализации: Краткосрочный – 4 дня.
Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о воде, значении и её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;
- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Ситуативные разговоры о воде. 2. Подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». 3. Подбор экспериментов с водой.
2 этап. Основной.
Занятие по познавательному развитию «Комнатные растения».
Занятие по художествиенно – эстетическому развитию.
Рисование «Капельки»
Художественная литература: Чтение потешек «Водичка- водичка…», «С гуся вода, а с Ванечки худоба», «Закатаем рукава, открываем кран – вода!»,
Занятие по речевому развитию. Чтение отрывка из сказки Л. Романовой «Сказка Белого Облака»
Опытно-исследовательская деятельность «Тонет – не тонет»
Летнее развлечение с водой "В гостях у маленькой капельки".