Папки-передвижки

Интегрированное занятие с ростовой куклой «Морковка для Зайца» в разновозрастной группе с детьми со сложным дефектом развития

Ксения Ивановна Плескевич
Интегрированное занятие с ростовой куклой «Морковка для Зайца» в разновозрастной группе с детьми со сложным дефектом развития
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Морковка для Зайца» в разновозрастной группе с детьми со сложным дефектом развития с ростовой куклой Заяц.

1. Цель:

• обогащение и активизация словаря по теме «Овощи»;

2. Задачи:

Образовательные:

• учить употреблять в речи прилагательные;

• формирование положительной установки на участие в занятии;

формировать и закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма, размер.

Развивающие :

Публикация «Интегрированное занятие с ростовой куклой „Морковка для Зайца“ в разновозрастной группе с детьми со сложным дефектом развития» размещена в разделах

развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

развивать речь, зрительное внимание, моторику, тактильные ощущения;

развивать исследовательские навыки.

Воспитательные:

• формировать представление о пользе овощей;

• воспитывать доброе отношение к природе;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

3. Планируемые результаты, полученные детьми в ходе занятия :

знают названия и признаки овощей: цвет, форма, размер;

• умеют употреблять в речи прилагательные.

4. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

5. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

корзинка со свежими овощами, ростовая кукла Зайчик, грядка с морковью, пластилин, доски, бутылочки с водой и краской.

Ход занятия

Речевая игра «Здравствуй…» (Организационный момент)

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе поиграем. (Дети встают)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, (пришел зайчик). Давайте поздороваемся! Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим?

Подходите скорее к столу!

Дети достают овощи по одному предмету и называют: помидор, огурец, морковка, капуста.

Таня, скажи, пожалуйста, как называются все эти предметы одним словом? (овощи) А скажи мне, где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

Воспитатель: Все овощи отличаются, друг от друга по цвету, по форме, по размеру. Давайте их рассмотрим повнимательней!

Воспитатель рассматривает с детьми цвет и форму, размер каждого овоща.

Зайчик показывает овощ и спрашивает у детей:

Что это? (Помидор) Какой он по цвету? (красный) Какой он по форме? (Круглый) Какой он на ощупь? (мягкий, гладкий) (огурец - овальный, зеленый, хрустящий, колючий (шершавый); картошка овальная, гладкая; капуста зеленая, большая, гладкая, круглая и т. д.)

Заяц: Молодцы ребята! Отлично вы знаете овощи! А еще они очень полезные! Если будете кушать овощи, будете сильными и здоровыми!

Ребята! А я очень люблю танцевать! и буду очень рад, если вы со мной тоже потанцуете!

Музыкальная физкультминутка

«Заинька попляши»

Отлично потанцевали!

Ребята! У меня в огороде поспела целая грядка моркови! Я ее очень люблю! А вы любите морковку? Мне одному не справится. Поможете мне собрать урожай? Тогда пойдемте за мной, через мостик перейдем, в огород и попадем! Вот мы и пришли!

Посмотрите, что это? (грядка с морковкой). Давайте соберем урожай моркови!

Игра «Собери морковь»

Зайчик: Спасибо, ребята! Отлично вы постарались, целую корзину моркови собрали! Но если я всю морковку заберу, вам ничего не останется?

Воспитатель: Не переживай зайчик! Наши дети очень любят лепить из пластилина! А у меня есть карточки для ребят! Мы сейчас сделаем морковь, а потом поставим ее на выставку и будем вспоминать о тебе!

Но сначала мы разомнем наши пальчики. Разомнем? (да)

Пальчиковая гимнастика

В огород мы пойдем,

урожай соберем. (идут пальцами по столу)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

Мы картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («ребром ладони о другую ладонь стучат»)

Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками и гладят по животику)

Отлично! Пальчики размяли, приступаем к работе!

Заяц: Какие красивые морковки у вас получились! Молодцы ребята!

Очень мне у вас нравится в гостях, но мне пора в лес возвращаться к моим друзьям!

Воспитатель: Подожди зайчик, не спеши! мы с ребятами хотим угостить тебя и твоих друзей!

Ребята, подходите ко мне, я предлагаю вам сделать угощение для зайчиков, сок из морковки!

Таня, как называется сок из морковки? (морковный)

Заяц: Морковный сок! Я люблююююю!

Воспитатель: У меня есть волшебные бутылочки! Мы будем сильно-сильно трясти бутылочки и произнесем волшебные слова:

«Ты бутылочка трясись, сок морковный появись

Готовы! Трясем и произносим волшебные слова!

Посмотрите, вода превращается в морковный сок.

Вот, зайчик, тебе и твоим друзьям угощения от наших детей (кладем в корзину зайцу)

Заяц: вот это да! Настоящие волшебники! Спасибо большое!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы и справились со всеми заданиями. Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!

Зайчик: До свидания ребята, спасибо за угощения!

Воспитатель: Приходи к нам еще в гости!

Итог занятия с использованием вспомогательных карточек.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Кто к нам приходил в гости?

Что он нам принес в корзине?

Что мы помогли собрать зайчику?

А что мы приготовили для зайчика?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации из бумажных комочков «Наряд для кленового листочка» в младшей разновозрастной группеИнтегрированное занятие по аппликации из бумажных комочков «Наряд для кленового листочка» в младшей разновозрастной группе Цель занятия: создание объёмной аппликации из бумажных салфеток «Наряд для кленового листочка». Задачи: - Развивать мелкую моторику.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей»Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Конспект прогулки в группе раннего развития «С куклой Катей» Цель: Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с ростовой куклой «Морковка для Зайца» в разновозрастной группе с детьми со сложным дефектом развития
Опубликовано: 20 октября 2023 в 21:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с ростовой куклой «Морковка для Зайца» в разновозрастной группе с детьми со сложным дефектом развития» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ивановна Плескевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД