Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Румия Орлик
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Педагогическое мероприятие с детьми: интегрированное занятие

Возраст: 3-4 года

О. О: познавательная

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

• Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

• Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, игры с речевым сопровождением

Форма организации: групповая

Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, сундучок, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей.

Материал: Лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, салфетки, угощение.

ХОД:

I ч.

- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Тише… кто это к нам идет?

II ч

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

Излучает она свет, от улыбки ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка)

В-ль: Молодцы, ребята, правильно! Это мама. (Выставляет картинку с изображением мамы).

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

(Ответы детей)

- А теперь послушайте следующую загадку:

- Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

В-ль: Молодцы, ребята, правильно! Это папа. (Выставляет картинку с изображением папы).

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

В-ль: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки, это - наша. (бабушка)

В-ль: Молодцы, ребятки, правильно! Это бабушка (Выставляет картинку с изображением бабушки).

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

- Кто ты для бабушки?

- Как бабушка тебя называет?

В-ль: А теперь я прочитаю следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

В-ль: Да, ребятки, правильно! Это дедушка. (Выставляет картинку с изображением дедушки).

- Как зовут твоего дедушку?

- Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

В-ль: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

- Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

(выставляет картинку с изображением всей семьи)

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Медведь: Ребята, что-то я устал сидеть! Нужно нам с вами размяться, ну-ка давайте все вместе повторять за мной…

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, какой у меня есть «волшебный сундучок».

Давайте поиграем в игру: сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою «волшебный сундучок», а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем!

-Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

(Ответы детей)

В-ль: Правильно ребята, мама: ласковая, добрая, милая, нежная.

- Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

(Ответы детей)

- Да, ребята, мама весёлая, радостная…

В-ль: А теперь для папы сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова. Папа, какой?

(Ответы детей)

- Конечно папа смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

- Молодцы ребята! Много слов вы подобрали.

- А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в «волшебный сундучок». (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).

Воспитатель: Наш «волшебный сундучок» наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, показать семью на пальцах.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

III ч.

Прощание-итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД