Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Румия Орлик
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми: интегрированное занятие

Возраст: 3-4 года

О. О: познавательная

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

• Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

• Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, игры с речевым сопровождением

Форма организации: групповая

Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, сундучок, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей.

Материал: Лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, салфетки, угощение.

ХОД:

I ч.

- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Тише… кто это к нам идет?

II ч

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

Излучает она свет, от улыбки ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка)

В-ль: Молодцы, ребята, правильно! Это мама. (Выставляет картинку с изображением мамы).

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

(Ответы детей)

- А теперь послушайте следующую загадку:

- Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

В-ль: Молодцы, ребята, правильно! Это папа. (Выставляет картинку с изображением папы).

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

В-ль: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки, это - наша. (бабушка)

В-ль: Молодцы, ребятки, правильно! Это бабушка (Выставляет картинку с изображением бабушки).

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

- Кто ты для бабушки?

- Как бабушка тебя называет?

В-ль: А теперь я прочитаю следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

В-ль: Да, ребятки, правильно! Это дедушка. (Выставляет картинку с изображением дедушки).

- Как зовут твоего дедушку?

- Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

В-ль: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

- Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.

(выставляет картинку с изображением всей семьи)

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Медведь: Ребята, что-то я устал сидеть! Нужно нам с вами размяться, ну-ка давайте все вместе повторять за мной…

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, какой у меня есть «волшебный сундучок».

Давайте поиграем в игру: сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.

Я открою «волшебный сундучок», а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем!

-Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

(Ответы детей)

В-ль: Правильно ребята, мама: ласковая, добрая, милая, нежная.

- Когда мама улыбается, смеется. Какая она?

(Ответы детей)

- Да, ребята, мама весёлая, радостная…

В-ль: А теперь для папы сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова. Папа, какой?

(Ответы детей)

- Конечно папа смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.

- Молодцы ребята! Много слов вы подобрали.

- А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в «волшебный сундучок». (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).

Воспитатель: Наш «волшебный сундучок» наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, показать семью на пальцах.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

III ч.

Прощание-итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Румия Орлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД