Румия Орлик
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми: интегрированное занятие
Возраст: 3-4 года
О. О: познавательная
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
• Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
• Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, игры с речевым сопровождением
Форма организации: групповая
Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, сундучок, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей.
Материал: Лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, салфетки, угощение.
ХОД:
I ч.
- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ=топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Тише… кто это к нам идет?
II ч
Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
Излучает она свет, от улыбки ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка)
В-ль: Молодцы, ребята, правильно! Это мама. (Выставляет картинку с изображением мамы).
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
(Ответы детей)
- А теперь послушайте следующую загадку:
- Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
В-ль: Молодцы, ребята, правильно! Это папа. (Выставляет картинку с изображением папы).
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
В-ль: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки, это - наша. (бабушка)
В-ль: Молодцы, ребятки, правильно! Это бабушка (Выставляет картинку с изображением бабушки).
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
- Кто ты для бабушки?
- Как бабушка тебя называет?
В-ль: А теперь я прочитаю следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
В-ль: Да, ребятки, правильно! Это дедушка. (Выставляет картинку с изображением дедушки).
- Как зовут твоего дедушку?
- Дедушка – это чей папа?
- Кто ты для дедушки?
В-ль: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
- Ребята, посмотрите, все эти люди вместе называются одним словом - Семья.
(выставляет картинку с изображением всей семьи)
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Медведь: Ребята, что-то я устал сидеть! Нужно нам с вами размяться, ну-ка давайте все вместе повторять за мной…
Физминутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, какой у меня есть «волшебный сундучок».
Давайте поиграем в игру: сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова для близких вам людей - для мамы, для папы, для бабушки и дедушки.
Я открою «волшебный сундучок», а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем!
-Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
(Ответы детей)
В-ль: Правильно ребята, мама: ласковая, добрая, милая, нежная.
- Когда мама улыбается, смеется. Какая она?
(Ответы детей)
- Да, ребята, мама весёлая, радостная…
В-ль: А теперь для папы сложим в «волшебный сундучок» ласковые слова. Папа, какой?
(Ответы детей)
- Конечно папа смелый, сильный, ловкий, умелый, заботливый, красивый.
- Молодцы ребята! Много слов вы подобрали.
- А давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в «волшебный сундучок». (Дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Наш «волшебный сундучок» наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю, показать семью на пальцах.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
- А где живет каждая семья? (дом, квартира)
Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.
-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
III ч.
Прощание-итог.
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка:
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Детям раздается угощение.