Ася Викторовна
Интегрированное занятие «Путешествие с Лисой» (младшая группа)
▼ Скачать
Тема: «Путешествие с Лисой» в младшей группе
Цель: Расширять представления детей о животном мире.
Объект интеграции: дикие животные
Задачи:
Обучающие:
На основе обогащения представлений о диких животных продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Лисой“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Разговаривать с детьми о домашних питомцах: кошках, собаках, аквариумных рыбках и др., рассказывать о необходимости заботиться о них.
Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширяя их представление о диких животных: какие они бывают и чем питаются.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приемы: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, показ наглядных пособий, указания, пояснения, объяснения.
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, к нам сегодня придет гость, но, чтобы узнать кто это будет нам надо отгадать загадку.
***
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)
Заходит лиса.
Лиса: ребята я загадаю загадки о своих друзьях, а вы попробуйте отгадать кто это (мишка, волк, заяц, мышка, показывая игрушки. Это кто к нам пришел? Это животное или кто это?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы видим диких животных, давайте вспомним, какой «Внешний вид» (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; заяц – серый (белый, длинноухий; Медведь - большой, сильный, косолапый; мышка – маленькая, серенькая.
Воспитатель: Лиса, дикое животное или домашнее? Правильно – дикое животное потому что живет в лесу. А вы знаете, что есть такие животные, которые живут вместе с человеком? Такие животные называются- «Домашними». Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
«Домашние животные» (перед детьми магнитная доска с прикрепленными картинками с изображением домашних животных). Давайте назовем домашних животных: это кошка, собака, корова, аквариумная рыбка.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, на полянку прибежали зайчики, сколько их? Правильно много. Но вдруг на полянке начался сильный дождь и все зайчики убежали, сколько осталось зайчиков на полянке? Правильно ни одного.
Воспитатель: Ребята, лисичка оставила задание для нас - «Третий лишний». Давайте посмотрим на картинку и ответим, какое из этих животных лишнее и почему. (Картинки: Лиса - Медведь - Кошка). Все верно. Кошка лишняя потому что она домашнее животное, а все остальные животные: лиса, медведь- дикие животные. Вы – молодцы!
Давайте посмотрим на следующую картинку и ответим какое из этих животных лишнее и почему? (Картинки: Собака–Кошка–Волк). Все верно. Волк, потому что он дикое животное, а остальные животные: собака, кошка – домашние животные.
«Разрезанные картинки» Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку. Педагог спрашивает у каждой пары, кого они собрали – мышка, лиса, волк, медведь. Ребята, а как можно назвать всех этих животных 1 словом? Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем в круг.
***
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Садимся на стульчики.
Дидактическая игра «Кто что любит?»
На столе картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д.
Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Пример: Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Заключительная часть
Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали? Что есть дикие и домашние животные. А если бы у вас была возможность превратиться в дикое или домашнее животное, в кого бы вы хотели превратиться? Даю раскраску с дикими животными. Наше занятие закончилось, ребята, все молодцы!