Савельева Екатерина Александровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Познавательное развитие + конструирование «В мире животных»
Дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий. Ребята, давайте подарим друг-другу улыбки. (ЗВОНОК) Что это звонит? Ребята, нам кто-то звонит по видео связи, давайте ответим!
(Включается видео на проекторе)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мир животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Здравствуйте, ребята! Нас зовут эколята! Нам сказали, что группа «Циферки» очень активная группа и всегда приходят на помощь если кто-то в беде! Зоопарк, который мы оберегаем, за животными о которых мы заботимся кто-то запер, и мы никак не можем к ним попасть. А они совсем голодные! Нам сказали, что сначала нужно выполнить три задания. Только потом нам отдадут ключи. А эти задания спрятаны в вашей группе! Помогите пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем сделать доброе дело? А что изменилось в нашей группе? Как вы думаете где могут быть спрятаны задания?
Дети: Появились домики.
Воспитатель: Верно появились домики. А сколько появилось домиков и сколько нужно выполнить заданий?
Дети: Четыре домика – четыре задания.
Давайте откроем первый домик. Итак первое задание!
Первое задание «Сначала вспомните правила поведения в зоопарке и отгадайте загадки»
Ответы детей: Не шуметь. Не кормить животных. Не дразнить животных. Не сорить.
1. В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это?. (бегемот).
У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно. (лев)
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
( Ответы детей: бегемоту траву, льву мясо)
2.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(ВОЛК)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Кому дадим травку, а кого угостим мясом?
( Ответы детей: волку мясо, зайцу траву)
Воспитатель: Ребята как называются звери, которые едят мясо?
( Ответы детей: Хищники)
Воспитатель: Назовите хищников.
( Ответы детей: волк и лев)
Воспитатель: Как называются животные, которые едят растения и траву?
( Ответы детей: травоядными)
Воспитатель: А теперь назовите травоядных животных.
( Ответы детей: заяц, бегемот).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. А теперь откроем следующий домик. Какой он по счету?
Дети: Второй.
Второе задание
«А сейчас, ребята, вам нужно назвать, кто из животных, где живет»
Дидактическая игра "Кто, где живет?"
Предложить детям рассмотреть предложенную картинку, назвать животного на ней. Подобрать картинку с нужным жилищем. Правильно назвать семью и жилище.
-Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок). Семья медведей живет в берлоге.
- Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок). Волчья семья живет в логове.
- Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок) - лисья семья живет в норе
- Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Воспитатель: Ребята, а где живет заячья семья?
- под кустиком, в укромных местах
- Да они могут жить под кустиками. Но их дома зависят от погодных условий. Сегодня хочу познакомить вас с таким словом как «Лежка»
Лежка – это, то место, где заяц ложится отдыхать после жировки и прячется от врагов. Далеко не в любом месте заяц делает себе лёжку. На мотивацию зайца сделать лёжку в том или ином месте влияют в большей степени погодные условия. Название лежки – связано с особенностью её формы – она напоминает лежащего зверька.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со вторым заданием. Ребята, мы сегодня узнали новое слово, а это значит если мы узнаём что-то новое, то отмечаем в нашем календаре. (Имя ребенка) отметь, пожалуйста.
Воспитатель: Какое по счету у нас задние следующее?
- Третье задание
Третье задание
«Вам нужно отыскать зверей в снежинках и найти каждому животному его среду обитания»
Дидактическая игра «Зверопрятки»
Воспитатель: Я знаю, как мы это сделаем! У кого на браслете картинка с домашним животным встанут в первую колонну, у кого картинка с диким животным встанут во вторую колонну.
Звери спрятались в снегу. Нам нужно отгадать, кто же спрятался?
По очереди снимите одну снежинку, и посветите на неё фонариком с обратной стороны. Как только увидите животного, нужно его назвать, запомнить и передать фонарик другому ребенку.
Дидактическая игра «Рассели животных по местам обитания»
Воспитатель: Ребята у всех животных есть то место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно.
Воспитатель: Все запомнили животных, которые нашли в снежинках? Теперь каждому из них нужно найти среду обитания. Предлагаю каждую среду обитания.
- Африка. Антарктида. Лес России
Воспитатель: Вы большие молодцы! А у нас последнее задание. Какое оно по счету?
Дети: четвертое
Четвертое задание «Сконструируйте из лего животного, который будет четвертым лишним, так как он один из них, который находится в красной книге.
Воспитатель: Что сначала нам нужно сделать?
- Открыть красную книгу
Воспитатель: какое животное будет лишним?
- Заяц – русак.
Воспитатель: именно Зайца – русака мы будем собирать из лего. Присаживайтесь за столы в парах.
(Пока что дети собирают, воспитатель задает вопросы где заяц живет чем питается)
15 минут дети собирают, смотря на инструкцию на проектор и запускаем.
Воспитатель: Вот мы и выполнили три задания. Давай позвоним Эколятам и спросим вернули ли им ключи?
Видео от Эколят с благодарностью.