Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир животных»

Савельева Екатерина Александровна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Познавательное развитие + конструирование «В мире животных»

Старшая группа

Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Ребята, давайте подарим друг-другу улыбки. (ЗВОНОК) Что это звонит? Ребята, нам кто-то звонит по видео связи, давайте ответим!

(Включается видео на проекторе)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мир животных“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут эколята! Нам сказали, что группа «Циферки» очень активная группа и всегда приходят на помощь если кто-то в беде! Зоопарк, который мы оберегаем, за животными о которых мы заботимся кто-то запер, и мы никак не можем к ним попасть. А они совсем голодные! Нам сказали, что сначала нужно выполнить три задания. Только потом нам отдадут ключи. А эти задания спрятаны в вашей группе! Помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем сделать доброе дело? А что изменилось в нашей группе? Как вы думаете где могут быть спрятаны задания?

Дети: Появились домики.

Воспитатель: Верно появились домики. А сколько появилось домиков и сколько нужно выполнить заданий?

Дети: Четыре домика – четыре задания.

Давайте откроем первый домик. Итак первое задание!

Первое задание «Сначала вспомните правила поведения в зоопарке и отгадайте загадки»

Ответы детей: Не шуметь. Не кормить животных. Не дразнить животных. Не сорить.

1. В Африке есть зверь такой –

Неуклюжий и большой,

Толстокожий, словно кит,

Целый день в воде сидит.

У него огромный рот –

Кто же это?. (бегемот).

У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно. (лев)

Кому дадим травку, а кого угостим мясом?

( Ответы детей: бегемоту траву, льву мясо)

2.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(ВОЛК)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Кому дадим травку, а кого угостим мясом?

( Ответы детей: волку мясо, зайцу траву)

Воспитатель: Ребята как называются звери, которые едят мясо?

( Ответы детей: Хищники)

Воспитатель: Назовите хищников.

( Ответы детей: волк и лев)

Воспитатель: Как называются животные, которые едят растения и траву?

( Ответы детей: травоядными)

Воспитатель: А теперь назовите травоядных животных.

( Ответы детей: заяц, бегемот).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. А теперь откроем следующий домик. Какой он по счету?

Дети: Второй.

Второе задание

«А сейчас, ребята, вам нужно назвать, кто из животных, где живет»

Дидактическая игра "Кто, где живет?"

Предложить детям рассмотреть предложенную картинку, назвать животного на ней. Подобрать картинку с нужным жилищем. Правильно назвать семью и жилище.

-Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок). Семья медведей живет в берлоге.

- Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок). Волчья семья живет в логове.

- Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок) - лисья семья живет в норе

- Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Воспитатель: Ребята, а где живет заячья семья?

- под кустиком, в укромных местах

- Да они могут жить под кустиками. Но их дома зависят от погодных условий. Сегодня хочу познакомить вас с таким словом как «Лежка»

Лежка – это, то место, где заяц ложится отдыхать после жировки и прячется от врагов. Далеко не в любом месте заяц делает себе лёжку. На мотивацию зайца сделать лёжку в том или ином месте влияют в большей степени погодные условия. Название лежки – связано с особенностью её формы – она напоминает лежащего зверька.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Справились со вторым заданием. Ребята, мы сегодня узнали новое слово, а это значит если мы узнаём что-то новое, то отмечаем в нашем календаре. (Имя ребенка) отметь, пожалуйста.

Воспитатель: Какое по счету у нас задние следующее?

- Третье задание

Третье задание

«Вам нужно отыскать зверей в снежинках и найти каждому животному его среду обитания»

Дидактическая игра «Зверопрятки»

Воспитатель: Я знаю, как мы это сделаем! У кого на браслете картинка с домашним животным встанут в первую колонну, у кого картинка с диким животным встанут во вторую колонну.

Звери спрятались в снегу. Нам нужно отгадать, кто же спрятался?

По очереди снимите одну снежинку, и посветите на неё фонариком с обратной стороны. Как только увидите животного, нужно его назвать, запомнить и передать фонарик другому ребенку.

Дидактическая игра «Рассели животных по местам обитания»

Воспитатель: Ребята у всех животных есть то место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно.

Воспитатель: Все запомнили животных, которые нашли в снежинках? Теперь каждому из них нужно найти среду обитания. Предлагаю каждую среду обитания.

- Африка. Антарктида. Лес России

Воспитатель: Вы большие молодцы! А у нас последнее задание. Какое оно по счету?

Дети: четвертое

Четвертое задание «Сконструируйте из лего животного, который будет четвертым лишним, так как он один из них, который находится в красной книге.

Воспитатель: Что сначала нам нужно сделать?

- Открыть красную книгу

Воспитатель: какое животное будет лишним?

- Заяц – русак.

Воспитатель: именно Зайца – русака мы будем собирать из лего. Присаживайтесь за столы в парах.

(Пока что дети собирают, воспитатель задает вопросы где заяц живет чем питается)

15 минут дети собирают, смотря на инструкцию на проектор и запускаем.

Воспитатель: Вот мы и выполнили три задания. Давай позвоним Эколятам и спросим вернули ли им ключи?

Видео от Эколят с благодарностью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам синичка прилетала»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам синичка прилетала» Ход ОД Воспитатель: -Ребята,сегодня наше занятие посвящено удивительному миру наших пернатых друзей. Птицы населяют все уголки нашей планеты.  .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир животных»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 12:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Екатерина Александровна (УИ 1963747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД