Анна Гуполова
Интегрированное занятие на тему: Аппликация из салфеток
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с окружающем миром, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, Музыка.
Задачи. Вызвать интерес к изображению бабочки, рыбки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить детей формовать комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики. Дать наглядное представление о водоплавающих рыбах и летающих бабочек, формировать понятия летать, плавать. Закреплять у детей навыки прикладывания комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.
Публикация «Интегрированное занятие на тему: Аппликация из салфеток» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа. Знакомство со средой обитания рыб, и средой обитания бабочек. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений рыбы, бабочки.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги, материал для изготовления комочков детьми (салфетки бумажные, клей, салфетки бумажные, вырезанные бабочки на верёвке для дыхательной гимнастики.
Демонстрационный материал: рыбы, бабочки, салфетки, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Вильнёт хвостом туда-сюда —
И нет её, и нет следа. (Рыба)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Дети отгадывают: «Рыба»
«бабочка».
Воспитатель: Ребята, а где живёт рыба?
Ответы детей.
Воспитатель, а где живёт бабочка?
Воспитатель: А бабочка умеет плавать?
Ответы детей
Воспитатель: А как она передвигается? Покажите мне?
Исполняется физкультминутка
Бабочка, бабочка по небу летит
Бабочка, бабочка вовсе не спешит.
Крылья расправила села на цветок
Вот и Налеталась полезай в сачок.
Воспитатель: Молодцы ребята
А покажите, как плавает рыбка?
За воспитателем выполняются движения под музыку
Кто бывал у моря? Я!
Да, конечно вы бывали
А если были, то наверное видали
Что в море очень много разных всяких жителей
А ну-ка покажите нам морских любителей!
А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту
А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
Жемчужина, что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет
Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем
Шаг вправо, шаг влево
На месте все танцуем смело
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ!
А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
Жемчужина, что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет.
Воспитатель. Молодцы, ребята посмотрите у меня на столе лежат рисунки на которых изображены рыбы и бабочки давайте их украсим?
Дети. давайте.
Воспитатель
Воспитатель обращает внимание на то, что бабочек и рыбок они будут укрощать комочками.
Воспитатель. Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Из них мы скатаем комочки и украсим наши рисунки.
Раздаёт детям материал для комков (бумажные салфетки, просит сделать много-много комочков. Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.
Воспитатель. Ты кружись, ты кружись,
Быстро в шарик превратись.
Посмотрите, сколько мы сделали комочков.
Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках, приклеить комочек, положить на рисунок, прижать и немного подержать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт в пределах нарисованного контура.
Воспитатель. Ой, какие красивые получились рыбки и бабочки!
А сейчас давайте посмотрим как летают бабочки!
Упражнение: "Бабочка, лети! "
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»
Необходимо следить, чтобы каждый ребенок дул не более 10 секунд с паузами, т. к. продолжительное дутье может вызвать головокружение.
Техника выполнения
упражнений дыхательной гимнастики для детей:
-Воздух набирать через нос;
-Плечи не поднимать;
-Выдох должен быть длительным и плавным;
-Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) .