Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Математическое путешествие»

Ольга Владимировна Листопадова
Интегрированное занятие «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие

Программное содержание:

• продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;

• закрепить навык счета и отсчета предмета, обратного отсчета;

• вызвать интерес в решении познавательных задач, формировать арифметические действия вычитания и сложения;

• формировать умение составлять модель по образцу;

• развивать мышление, внимание, сообразительность, речь;

• воспитывать стремление добиваться хорошего результата в выполнении заданий. Вызвать желание прийти на помощь.

Публикация «Интегрированное занятие „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию : игровизоры, маркеры, объемные цветы, капельки, карточки с животными, геометрические фигуры, палочки, аудиозапись из мультфильма «паровозик из Ромашково», «Звуки леса».

Ход занятия.

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна, я приглашаю вас подойти ко мне.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Ваши рабочие места –это и есть поезд.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

-Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10,

вы передавая мяч друг другу считаете.

В. - Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 5 ; соседей числа 6; соседей числа 7

В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?

4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый

Произвел в лесу переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый летом, но не мышка, зимой белый.

Кто это? (заяц)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (5) Считают и снимает воспитатель.

В. Эти животные между собой дружат (нет).Вот и мы сейчас с вами их расставим так, что бы они были друг от друга отдельно. У вас на столах карточки с животными и альбомные листы. Найдите карточку с зайцем и положите её в правый верхний угол, волк-правый нижний угол, ежик –нижний левый угол, белка-левый верхний угол, медведь –по середине. (воспитатель демонстрирует лист с правильно расположенными карточками)

(Звучит музыка) Мы отправляемся дальше. Закройте глазки, немного отдохнем…и вот уже следующая станция….станция «Цветочная» (слышны «звуки леса» Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Встаем и выходим из поезда. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке.

(идем на полянку)

-Ребята, правда красивая полянка (разложены плоскостные изображения цветов и капель дождя) .

- Давайте вдохнем свежий воздух.

- А как называются вот эти цветы?

- Ой, ребята кажется дождь начинается… .Надо сделать так, чтобы капельки попали только на цветочки, а не нас.

- Сколько капель над ромашками? (пять) .

На один цветок упала одна капля.

Сколько упадет на другой цветок? (четыре). Значит, число 5 можно составить из числа 1 и 4.

- Гена, разложи пожалуйста капельки на цветы ромашки. Сколько капель нужно … .

- На один колокольчик упало 2 капли. Сколько упадет на другой колокольчик (три) .

- Из каких двух чисел можно составить число 5? (из числа 2 и 3). Верно.

-Катя,разложи капельки на цветы.

- Вот и закончился дождь.

На полянку прилетели бабочки, пчелки. (раздаю бабочек и пчелок). Давайте составим задачки.

(Составляем задачки на сложение и вычитание).

-Ребята, я тоже хочу составить задачку. На ромашке сидело несколько пчел, когда 2 пчелы улетели, осталось 3 пчелы. Сколько пчел сидело на ромашке? (надо вернуть 2 пчелки)

(Все вернулись в поезд)

В. Продолжаем путешествие, приближается станция «Строительная»

Мы будем строить. (у детей игровизоры)

Выполним графический диктант. Найдите точку, чертим 4 клеточки вправо,5 клеточек вниз, 4 клеточки влево, 5 клеточек вверх. Какая фигура получилась? (прямоугольник,начертите рядом еще один такой же прямоугольник. Что нужно сделать, чтобы эти прямоугольники превратить в домики. (дорисовать крышу)Дорисовываем. Для кого строили эти домики (зверей).

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Пройдем за мной (работа по группам)Перед вами палочки.

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.

В. Вернемся в поезд и продолжим путешествие. (музыка)

-Пока едим поиграем

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В. - Молодцы!

-А теперь я вас приглашаю в МАГАЗИН. Необычный магазин, магазин геометрических игрушек. (На доске карточки с изображением игрушек)У вас геометрические фигуры- это деньги. (дети подходят к доске и выбирают соответствующую игрушку)

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка) Надо знать обратный счет от 20 до 10. Закрываем глазки. Начали… 20,19,18.17,. Глазки открываем и м ы снова с вами в детском саду.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот эти эмблемы «СОЛНЫШКО»,чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Математическое путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 23:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Листопадова (УИ 300207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД