Ольга Владимировна Листопадова
Интегрированное занятие «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие
Программное содержание:
• продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;
• закрепить навык счета и отсчета предмета, обратного отсчета;
• вызвать интерес в решении познавательных задач, формировать арифметические действия вычитания и сложения;
• формировать умение составлять модель по образцу;
• развивать мышление, внимание, сообразительность, речь;
• воспитывать стремление добиваться хорошего результата в выполнении заданий. Вызвать желание прийти на помощь.
Публикация «Интегрированное занятие „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию : игровизоры, маркеры, объемные цветы, капельки, карточки с животными, геометрические фигуры, палочки, аудиозапись из мультфильма «паровозик из Ромашково», «Звуки леса».
Ход занятия.
Организационный момент.
– Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна, я приглашаю вас подойти ко мне.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Ваши рабочие места –это и есть поезд.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
-Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10,
вы передавая мяч друг другу считаете.
В. - Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 5 ; соседей числа 6; соседей числа 7
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (5) Считают и снимает воспитатель.
В. Эти животные между собой дружат (нет).Вот и мы сейчас с вами их расставим так, что бы они были друг от друга отдельно. У вас на столах карточки с животными и альбомные листы. Найдите карточку с зайцем и положите её в правый верхний угол, волк-правый нижний угол, ежик –нижний левый угол, белка-левый верхний угол, медведь –по середине. (воспитатель демонстрирует лист с правильно расположенными карточками)
(Звучит музыка) Мы отправляемся дальше. Закройте глазки, немного отдохнем…и вот уже следующая станция….станция «Цветочная» (слышны «звуки леса» Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Встаем и выходим из поезда. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке.
(идем на полянку)
-Ребята, правда красивая полянка (разложены плоскостные изображения цветов и капель дождя) .
- Давайте вдохнем свежий воздух.
- А как называются вот эти цветы?
- Ой, ребята кажется дождь начинается… .Надо сделать так, чтобы капельки попали только на цветочки, а не нас.
- Сколько капель над ромашками? (пять) .
На один цветок упала одна капля.
Сколько упадет на другой цветок? (четыре). Значит, число 5 можно составить из числа 1 и 4.
- Гена, разложи пожалуйста капельки на цветы ромашки. Сколько капель нужно … .
- На один колокольчик упало 2 капли. Сколько упадет на другой колокольчик (три) .
- Из каких двух чисел можно составить число 5? (из числа 2 и 3). Верно.
-Катя,разложи капельки на цветы.
- Вот и закончился дождь.
На полянку прилетели бабочки, пчелки. (раздаю бабочек и пчелок). Давайте составим задачки.
(Составляем задачки на сложение и вычитание).
-Ребята, я тоже хочу составить задачку. На ромашке сидело несколько пчел, когда 2 пчелы улетели, осталось 3 пчелы. Сколько пчел сидело на ромашке? (надо вернуть 2 пчелки)
(Все вернулись в поезд)
В. Продолжаем путешествие, приближается станция «Строительная»
Мы будем строить. (у детей игровизоры)
Выполним графический диктант. Найдите точку, чертим 4 клеточки вправо,5 клеточек вниз, 4 клеточки влево, 5 клеточек вверх. Какая фигура получилась? (прямоугольник,начертите рядом еще один такой же прямоугольник. Что нужно сделать, чтобы эти прямоугольники превратить в домики. (дорисовать крышу)Дорисовываем. Для кого строили эти домики (зверей).
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
-Пройдем за мной (работа по группам)Перед вами палочки.
- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.
В. Вернемся в поезд и продолжим путешествие. (музыка)
-Пока едим поиграем
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В. - Молодцы!
-А теперь я вас приглашаю в МАГАЗИН. Необычный магазин, магазин геометрических игрушек. (На доске карточки с изображением игрушек)У вас геометрические фигуры- это деньги. (дети подходят к доске и выбирают соответствующую игрушку)
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка) Надо знать обратный счет от 20 до 10. Закрываем глазки. Начали… 20,19,18.17,. Глазки открываем и м ы снова с вами в детском саду.
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот эти эмблемы «СОЛНЫШКО»,чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.