Надежда Котромина
Интегрированное занятие «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
1. Через драматизацию художественного произведения подвести детей к понятию того, что труд может принести радость, удовольствие, его ценности и значимости в жизни людей.
2. Развитие навыков трудовой деятельности.
3. Воспитание трудолюбия, желания помогать взрослым.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг с воспитателем.
- игровое упражнение «Давайте помечтаем».
Воспитатель: Ребята вы любите мечтать? (ответы детей).
Воспитатель: Что значит «мечтать»? (ответы детей).
Публикация «Интегрированное занятие „Мамины помощники“» размещена в разделах
Воспитатель: Мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Саша мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
- Мечта злая, показ рисунка со злым выражением лица.
Катя хотела иметь много красивых игрушек и ни кому их не давать.
-Ответы детей и показ рисунка с соответствующим выражением лица.
Таня мечтала о том, чтобы все были здоровы.
-Ответы детей и показ рисунка.
Ребята, все ли мечты могут исполниться? (рассуждения детей).
Сейчас я озвучу некоторые мечты, а вы ответьте, сбылись они или нет:
1. Люди мечтали научиться летать.
- Мечта сбылась- построили самолёты, вертолёты.
2. Сбылось ли желание плавать в воде и под водой, как рыбы?
- Желание исполнилось-изобрели корабли, подводные лодки.
3. Исполнились ли мечты мам о помощниках в доме?
- Да, исполнились - ведь люди придумали и сделали: стиральную машину,
пылесос…
Ребята, я вас просила помечтать о ваших будущих профессиях, расскажите нам о них. Дети озвучивают мечты и передают микрофон.
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
-Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
- Стать геологом хочу -
Камни разные учу.
- В красках я души не чаю.
Стать художницей мечтаю. Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
- Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
- Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
- Продавцом хочу я стать.
Товары людям продавать.
- Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши мечты, ребята. Я от всей души желаю, чтобы они исполнились! А сейчас мы узнаем, сбылась ли заветная мечта маленького, очаровательного цыплёнка Цыпы. Артисты занимайте свои места.
Драматизация сказки «Сказка о маленьком цыплёнке, который очень хотел вырасти».
(дети убирают атрибуты, снимают костюмы - воспитатель ведёт беседу с другими детьми).
Воспитатель: На кого хотел быть похожим цыплёнок Цыпа?
- на петушка, на папу.
А какой петушок в сказках? показ иллюстраций сказкам: «Заюшкина избушка», «Колосок».
- дети характеризуют петушка - смелый, красивый, голосистый, трудолюбивый.
Аппликация «Цыплёнок Цыпа»
Воспитатель: Сейчас я приглашаю в мастерскую потрудиться и закончить портрет нашего очаровательного цыплёнка Цыпы, (воспитатель напоминает этапы наклеивания деталей и предлагает приступить к работе). Давайте покажем, каким будет наш герой, когда вырастет.
Физминутка: «Петушок»
Петушок у нас горластый,
По утрам поет нам «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в наш кинозал посмотреть и п рассказы о том, как вы дома помогаете своим мамам.
Презентация «Мамины помощники».
(озвучивают дети).
Я рада маме помогать.
С братиком моим играть.
На подушках мы лежим,
Песни распеваем.
С Ромой маленьким моим
Нисколько не скучаем.
С мамой делаем салаты,
Угостить друзей мы рады.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто на клумбе
Зажглись огоньки.
Утюги мы с мамой взяли
И работать дружно стали.
Папа скажет мастерицы
И не может нахвалиться.
Я посуду намываю,
Вот как взрослым помогаю.
Мыло пенится у нас,
Я стираю просто класс.
С папой мы за этот год
Много сделали работ.
Вот у нас какие,
Ручки золотые.
Помощник у мамы
Вот какой!
Закупили продукты
Несём домой.
Веник в руки я взяла
И полы здесь подмела.
Ах, какая чистота,
Не ходите здесь пока.
А я, мамочку, люблю,
Ей во всём я помогу.
Пыль умею протирать.
Тесто пышное взбивать.
И сосиску «Ёжика»
Для папы запекать.
Воспитатель: Что же вам понравилось на нашем занятии? ( возможные ответы детей: мечтать, показывать сказку, мастерить портрет цыплёнка)
Так что нужно делать, чтоб сбылись самые заветные мечты?
- Учиться
- Трудиться
- И людям помогать.