МААМ-картинки

Интегрированное занятие логопеда и воспитателей в старшей группе компенсирующей направленности «На помощь лесному гному»

Елена Пономарева
Интегрированное занятие логопеда и воспитателей в старшей группе компенсирующей направленности «На помощь лесному гному»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи:

• Формировать фонематические представления; речедвигательную координацию; правильное дыхание.

• Развивать моторику артикуляционного аппарата; ориентировку в пространстве; психические процессы (мышление, память, внимание); грамматический строй речи; координацию движений, общую и мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие логопеда и воспитателей в старшей группе компенсирующей направленности „На помощь лесному гному“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, аккуратность. Создать дружелюбную атмосферу.

Оборудование: письмо, билеты с буквами, паутина с листочками, картинки ягод, замок с изображением дорожек с лишними предметами, 10 игрушек, ватман, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед приносит письмо детям и говорит:

- Ребята, нам с вами пришло письмо: «Дорогие ребята, приезжайте скорее в лес, я в опасности. Меня заколдовала злая Фея, а расколдовать меня может только тот, кто справится со всеми её заданиями». Лесной гном

Основная часть

- Ну что, ребята, поможем Лесному Гному? Не можем же мы оставить его в беде… В лес одним ходить нельзя, возьмем с собой взрослых. Но добраться до леса можно только на автобусе. А чтобы получить билет, надо выполнить задание.

Игра «Билеты» - на билете картинка. Дети выделяют первый звук в слове. Определяют, гласный или согласный. (После ответа, ребенок с мамой получают билет и становятся в ряд).

- Билеты получили, теперь можно ехать.

Двигательное упражнение.

«Спасать Гнома мы идем, громко песенку поем:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, громко песенку поем! (Шагают – топают)

Спасать Гнома мы идем, тихо песенку поем:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, тихо песенку поем». (Крадутся на носочках)

- Вот и приехали мы в лес. (На пути «паутина» с листочками) А это, наверное, первая проделка Злой Феи. Паутина преграждает нам путь. Давайте подуем на нее, и она улетит.

Дыхательное упражнение

Идем дальше. (На пути лиса). Здравствуй, Лисонька. Покажи, пожалуйста, нам дорогу к избе Злой Феи.

Лиса:

- А вы расскажите мне сказку, тогда покажу.

Логопед : - Мы расскажем необычную сказку про тебя, Лисичка, которую ты никогда не слышала. Садитесь поудобнее на пенёчки.

Артикуляционная гимнастика (рассказываю и показываю картинки с артикуляционными движениями).

«Улыбка» - Утром лисонька проснулась, правой лапкой потянулась,

Левой лапкой потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

«Блинчик» - испекла блинчик

«Чашечка» - налила себе в чашку чаю

«Вкусное варенье» - достала вкусное варенье

«Чистим зубки» - когда позавтракала, почистила зубки. Пошла гулять:

«Качели» - покачалась на качелях

«Горка» - скатилась с горки

«Лошадка» - покаталась на лошадке

«Часики» - посмотрела на часы и пошла к подружкам.

Логопед : - Лисонька, а чем вы любите заниматься с подружками?

Лиса: - Мы любим собирать разные ягоды.

Логопед : - Для чего?

Лиса: - Варим варенье.

Игра «Варенье»

Показываю картинку ягоды, называю ее, дети говорят, какое варенье из нее варят.

Брусничное, клюквенное, малиновое, рябиновое, черничное, голубичное, смородиновое.

- Покажу я вам дорогу, уж очень интересную сказку вы мне рассказали.

Идем дальше. Ой, а дальше хода нет. Посмотрите, какая – то избушка стоит. (Двери в спальню). На дверях висит огромный замок. Здесь записка «Чтобы разгадать код на замке надо в каждом ряду найти лишнее»

Игра «Четвертый – лишний»

Когда открываем замок, из дверей выходит Злая Фея.

Фея: - Кто пожаловал в мои владения?

Логопед : - Мы пришли спасти Лесного Гнома. Он сказал, что мы должны выполнить все твои задания, и ты его освободишь.

Фея: - Да, да, да… Но я сомневаюсь, что вы их выполните. Очень вы маленькие.

Логопед : - Мы маленькие, да все знаем. Выкладывай нам свои задания.

Игра «Назови одним словом»

Игра «Чего не стало?»

Фея: - И правда, маленькие да удаленькие. Расколдую я вашего Гнома. Сдержу своё обещание. А вы дружить со мной будете?

Логопед : - А ты никого не будешь заколдовывать больше?

Фея: - Нет, не буду. Бом - пом - дом – появись веселый Гном. Повторим дружно хором.

Появляется Гном

- Спасибо, ребята, что выручили меня. Я так устал быть заколдованным. Давайте поиграем.

Игра «Зеркало»

Логопед : - Пора нам прощаться.

Гном : - Давайте с вами нарисуем необычное солнышко, которое будет напоминать нам о дружбе.

Коллективная работа «Солнце» - на ватмане делают отпечатки ладошек взрослых и детей.

Логопед : - Пора возвращаться домой. Становитесь друг за другом.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Заставим язычок трудиться» Проект:"Заставим язычок трудиться" возраст старший дошкольный возраст 1. Название проекта: «Заставим язычок трудиться». 2. Тематическое.

Достойная награда Натальи!Достойная награда Натальи! Дорогие МАААМОВЦЫ! Хочу поделиться с вами огромной радостью. В нашем Краснодарском крае ежегодно проходит краевой конкурс лучших педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие логопеда и воспитателей в старшей группе компенсирующей направленности «На помощь лесному гному»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие логопеда и воспитателей в старшей группе компенсирующей направленности «На помощь лесному гному»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД