Марина Аляева
Логопедический проект «Заставим язычок трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :"Заставим язычок трудиться"
возраст старший дошкольный возраст
1. Название проекта : «Заставим язычок трудиться».
2. Тематическое поле: Познание, коммуникация, здоровье.
3. Актуальность проблемы: В настоящее время возрастает количество детей с речевыми проблемами. Нарушения речи касаются не только звукопроизношения, но и лексики, грамматики, фонематических процессов. Все речевые проблемы необходимо устранить в дошкольном возрасте, чтобы в школе они не отразились на письменной речи детей.
4. Цель проекта :
Публикация «Логопедический проект „Заставим язычок трудиться“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путём расширения их педагогических и логопедических знаний.
5. Задачи проекта :
• Привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе по преодолению речевого дефекта у детей;
• Повышать компетентность родителей в области логопедии; познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;
• Вызвать положительные эмоции у родителей и детей от общения друг с другом.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
• довести до участников проекта важность данной проблемы.
• подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме.
• составить перспективный план мероприятия.
7. Прогнозируемые результаты:
- повышение уровня знаний и умений детей и родителей по тематике проекта;
- развитие речи детей, умения слушать, обобщать и анализировать;
- повышение заинтересованности родителей в логопедических занятиях с детьми и желания сотрудничать с педагогами.
8. Вид проекта : познавательный проект.
9. Состав участников: педагоги, дети 4-5 лет, родители.
10. Длительность проекта : 6 недель – среднесрочный.
11. Межпредметные связи
Образовательная область Содержание
«Познание»
Совместная деятельность с педагогом:
Дид. игры: «Найди звук», «Придумай слово», «Исправь ошибку» и т. д.
Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание предметных картинок на различные звуки
Совместная деятельность с семьё й:
Консультация : «Занимаемся с ребёнком дома»
«Коммуникация»
Совместная деятельность с педагогом:
Дид. игры: «Составь предложение», «Собери картинку», «Отгадай загадку» и т. д.
Самостоятельная деятельность детей:
Дид. игры: «Ответь правильно», «Придумай рифму».
Совместная деятельность с семьё й:
Оформление папки- передвижки: «Занимаемся с ребёнком дома»
Индивидуальные консультации:
• «Общение с ребёнком дома и на прогулке»;
• «Развитие связной речи детей»;
• «Говорим правильно»;
«Здоровье»
Совместная деятельность с педагогом:
Ежедневное проведение коррекционных гимнастик
Самостоятельная деятельность детей:
Коррекционные гимнастики
Совместная деятельность с семьё й:
Индивидуальные консультации:
• «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь»;
• «Развиваем речевое дыхание».
12. Материально-технические русурсы: коррекционно-логопедическая литература, дидактические игры, наглядный материал по теме.
13. Форма проведения презентации:
НОД совместно с родителями «Заставим язычок трудиться»