Екатерина Жежель
Интегрированное занятие «Лисичкина избушка» в младше-средней группе
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО Жежель Екатерина Вадимовна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №9»
___
Возрастная группа Младше-средняя группа
Схема конспекта ОД Содержание
(заполняется педагогом)
1 Целеполагание
Форма ОД – интегрированное занятие
Тема: Лисичкина избушка.
Публикация «Интегрированное занятие „Лисичкина избушка“ в младше-средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Обобщение полученных знаний детьми за учебный год в соответствии с программой «От рождения до школы»
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать представления о временах года. Способствовать формированию интерес к книгам. Формировать грамматический строй речи. Развивать эмоциональные восприимчивость на литературные произведения. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображении. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Укреплять здоровье детей. Способствовать повышению умственной и физической работоспособности.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим. Воспитывать доброжелательность и дружелюбие.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь.
2 Дидактическое обеспечение
Литература:
«Заюшкина избушка» Русская народная сказка.
Физминутка для детей. (интернет dettext.com)
Загадки для детей (интернет iheppymama.ru)
Рабочая программа для младшей группы
Рабочая программа для средней группы.
Дидактическое оснащение: Игрушка Лиса. Цветные карандаши. Цветная бумага. Вырезанная фигура треугольник на детей младшей группы. Ножницы. Клей. Клеенка на стол, подставка для кисточек на каждого ребенка. Кисточки для клея на каждого ребенка. Клей. Салфетки на каждого ребенка. Альбомный лист на каждого ребенка.
3 Мотивационно-ориентировочная часть:
(3 мин) -Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса
Это зверь лесной
-Дети: Лиса
-Воспитатель: Молодцы правильно.
-Стук в дверь. Входит Лисичка и плачет
-Лисичка здравствуйте ребята!
-Дети: Здравствуй Лисичка!
Воспитатель: Лисичка что случилось?
-Лисичка : Нету у меня больше домика, мой ледяной растаял, а зайчик и петушок выгнали меня из лубяного, а-а-а
Воспитатель: Вот так лисичка чужие домики занимать! Ай-яй лисичка.
Воспитатель: ребята кто помнит, из какой сказки к нам лисичка пришла?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Лиса: Ребятки, я была не права, что домик зайчика заняла, вы поможете мне построить домик?
Воспитатель: поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Лисичка посиди и посмотри на ребяток.
4 Организация детской деятельности:
(10-12 мин)
Показ с объяснениями (образец размещен на доске)
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем нашей лисичке домик?
Дети: Да давайте.
Воспитатель: Какой формы наш домик?
Дети: Квадратной
Воспитатель: Правильно. Берем с вами карандаш коричневого цвета, в правую руку зажимаем его между тремя пальцами. Ставим точку. Ведем прямую линию с вверху в низ, это у нас будет стена дома. Затем ставим карандаш от верхней точки и ведем в право. Потом ставим карандаш от нижней точки и ведем в право. Получилось у нас три линии- три стены дома. Затем рисуем последнюю стену с вверху в низ. Что у нас получилось?
Дети: Квадрат
Воспитатель: правильно, ребята, а теперь давайте с вами нарисуем наш квадрат в воздухе? Покажите ваш указательный пальчик и повторяйте за мной.
Дети: Выполняют имитацию квадрата.
Воспитатель: Ребята давайте нашей лисичке нарисуем окошко?
Дети: Да, давайте
Воспитатель: Какой формы окошко?
Дети: Квадратное
Воспитатель: правильно, рисуем так же, как и наш дом.
Воспитатель: а крыша какой формы?
Дети: Треугольная
Воспитатель: Правильно, давайте мы ее наклеим из бумаги.
Вера как мы будем вырезать крышу?
Дети: Вера мы возьмем квадрат из цветной бумаги и разрежем по полам.
Воспитатель: Молодец, правильно. Берем кисточку в праву руку зажимаем ее между тремя пальцами, аккуратно намазываем клеем, кисточку кладем на подставку, прикладываем наш треугольник и промакиваем салфеткой. Делаем аккуратно. Вот и получился у нас дом для лисички. Ребята, а какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна
Воспитатель: правильно, а весной солнышко все чаще светит. Давайте и мы с вами нарисуем солнышко.
Дети: Да давайте
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: круглое
Воспитатель: а лучики у солнышко какие?
Дети: прямые.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: берем карандаш желтого цвета, зажимаем его между тремя пальцами и рисуем круг. Давайте попробуем нарисовать наше солнышко в воздухе. Покажите мне ваши указательные пальчики. Повторяйте за мной.
Дети: повторяют за воспитателем имитацию рисования солнышко в воздухе.
Воспитатель: Какой красивый домик. Ребята проходите за столы для выполнения ваших домов.
Дети: проходят за столы и начитают выполнять работу.
Воспитатель: ходит смотрит за выполнением работы, помогает.
Лисичка : Как красиво у вас получается. Ребята, а вы не устали, хотите поиграть со мной.
Дети: Да давай поиграем.
Лисичка : Вставайте возле ваших стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Дети встают возле стульчиков повторяют движения,повторяют слова потешки.
Лисонька по лесу шла (Ходьба на месте)
Хвостиком мела (подражание помахивание хвостом)
А когда проголодалась (круговые движение рук по животу)
За добычею погналась (бег на месте)
Лиса: Как хорошо мы поиграли, вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Лисонька хорошо мы поиграли, ребята отдохнули?
Дети: Да
Воспитатель: присаживайтесь на свои места и продолжайте работу.
Воспитатель: ходит смотрит за процессом выполнения работы, при необходимости помогает детям.
5 Рефлексивно-оценочная часть:
(2-5 мин)
Воспитатель: ребята кто выполнил работу может положить ее на стол что бы, Лисичка могла посмотреть ваши работы.
Дети: Кладут на стол выполненные работы
Воспитатель: ребята, а для кого мы сегодня с вами делали наши домики?
Дети: для лисички.
Лисичка : какие красивы домики у вас получились, мне очень понравились ваши работы
Воспитатель: Ребята, а все у вас получилось? Может что-то показалось вам сложным? Вам понравилось помогать лисе?
Дети: Отвечают на вопросы
Лиса: Ребята спасибо вам за помощь, я обязательно поселюсь в одном домике, а другие домики подарю лесным жителям. Вы не против?
Дети: нет!
Лиса: до свидания, ребята!
Воспитатель: Мальчики помогут мне собрать карандаши и кисточки, а девочки собирают салфетки и клей.