Ирина Малюганова
Интегрированное занятие «Куклы в гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшей группы на тему "Куклы в гости пришли".
Цель: Познакомить детей с техникой составления рассказа-описания.
Задачи: 1. Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя,а так же правильно называть предметы, их отдельные части, качества. 2. Закрепить в речи название известных деталей одежды. 3. Правильно согласовывать существительные и прилогательные в роде, числе. 4. Формировать умение: отвечать на воросы воспитателя. 5. Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Интегрированное занятие „Куклы в гости пришли“» размещена в разделах
Оборудование: Куклы разного размера и качества, оборудование для игр с куклами.
Ход занятия : Дети заходят в групповую комнату. Слева и справа на столах стоят и сидят куклы. На одном столе красивые и нарядные, а на другом совсем без одежды.
- Воспитатель: Это кто к нам в гости пожаловал? (Ответы детей - куклы)
Сколько их? А какие они? (Ответы детей -)
- Воспитатель: Мне очень понравилась вот эта кукла-мальчик. (берет куклу в руки и рассказывает о ней, описывает: какая она и почему понравилась)
Затем спрашивает у детей: А вам какие куклы понравились?
Предлагает детям взять куклу и рассказать о ней : чем понравилась. Дети рассказывают по желанию, 3-5 человек. Воспитатель задает каждому вопрос: А как ты будешь играть с ней? (Дети показывают как укладывают спать, катают на коляске, кормят кашей и. т. д) Когда кто-то из детей скажет, что можно с куклами гулять - воспитатель предлагает взять кукол и погулять с ними.
Физкультминутка - "Прогулка с куклой".
Воспитатель поет песенку (дети выполняют движение с куклой).
"Куколку за ручки мы возьмем
На прогулку с нею мы пойдем
Затопочем ножками раз-два-раз
Хорошо ли куколка тебе у нас
Закружусь я с куколкой как волчок
А потом попрыгаю с ней еще
А потом мы с куклой будем приседать
И смогу я куклу к облачку поднять
Хлопаем в ладоши мы раз-два-раз
Хорошо ли куколка тебе у нас
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на других кукол.
- Воспитатель: Это чьи такие куклы? Грустные, головы повесили, без одежды? Как вы думаете, почему они такие грустные? (ответы детей)
- Может быть мы с вами им поможем? А как? (ответы детей - взять погулять или одеть в нарядные платья)
- Давайте мы с вами подарим куклам нарядные платья, которые мы сделаем из бумаги и украсим их.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены бумажные силуэты платьев и тарелочки с элементами для украшения. (листочки, цветы, кружечки, треугольники и. т. д)
Готовые платья дети дарят куклам.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает : куда можно пойти куклам в нарядных платьях? (ответы детей- на праздник)
- Воспитатель: Конечно, и на праздник тоже!
- А что мы с вами делаем на празднике? (ответы детей- поем, танцуем)
- Давайте научим наших кукол танцевать, подготовимся к празднику.
(звучит музыка "Мишка с куклой") Дети танцуют с куклами.
Занятие заканчивается.