Елена Гриник
Интегрированное занятие «Краски Осени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Краски Осени» во второй младшей группе
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Способствовать художественному развитию детей через восприятие музыкального произведения и побуждение детей к самостоятельному творчеству в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
• Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы
• Вызывать положительно эмоциональный отклик на произведения искусства.
Публикация «Интегрированное занятие „Краски Осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Воспитывать интерес к слушанию музыки образного содержания, выражая свое отношение к ней.
• Совершенствовать умения детей рисовать гуашью, правильно подбирать краски осени.
• Формировать умение выполнять образные движения под музыку.
Оборудование: заготовки с фоном, краски, кисти, баночки с водой, столы, стульчики, музыкальные инструменты «треугольник», геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольники, реквизит «Парашют», видео презентация «Краски Осени», слайд «Радуга», зонтики 2 шт, Ежик-игрушка, воздушные шарики красные и желтые по количеству детей;
Емкость с водой, салфетки, полотенца.
Зал разделен на четыре зоны: для движения, для слушания, для музыцирования, для рисования-5 столов
Воспитатель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так потому, что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно беритесь за руки, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие отличное настроение.
Дети идут «паровозиком» в I зону, где по центру лежат осеннее листья (зеленые, красные, оранжевые, желтые).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята посмотрите, сколько листочков, в нашем зале (берет в руки один листочек)
Листик в руку мне упал
И шептать тихонько стал
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Воспитатель: Ребята а почему листочки стали разноцветные?
Правильно потому что наступила Осень и раскрасила листочки осенними красками? Какого цвета стали осенью листочки?
Ребята помогите собрать листочки.
Дети берут в руки листочки
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад» (хором повторяем листопад)
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Движение под музыку - импровизация с листочками «Осенний вальс»
Музыкальный руководитель: А мы продолжаем наше путешествие в Страну музыкальных красок.
Дети переходят во II зону для слушания, где лежат зонтики, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите сколько зонтиков оставила нам Осень. Как вы думаете, а почему?
Зонтик у нас волшебный.
Воспитатель: Стоит только его покрутить, мы сразу услышим музыку Осени.
Музыкальный руководитель: Давайте сядем правильно, выпрямим спинки и внимательно послушаем музыку и насладимся ее звучанием.
Слушание «Грустная песенка» В. Каллиникова. Видео ряд.
Музыкальный руководитель: Дети, какое настроение передает музыка? Подберите нужную картинку (солнышко, дождик, веселое или грустное лицо?
Дети отвечают: Грустное и дождливое.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что нарисовала музыка? Какими красками? Музыка больше похожа на пасмурное, дождливое небо.
За окном у нас с утра
Кап-кап-кап
Слышим музыку дождя
Кап-кап-кап
Давайте сыграем вместе с вами.
Игра с зонтиками «Капельки-дождинки»
Переходим в другую зону, где лежат треугольники.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что после дождика на небе бывает радуга? Посмотрите сколько цветов у радуги (слайд)
Ребята давайте продолжим наше путешествие и поищем похожие на радугу цвета.
Дети переходят в III зону где лежат на разноцветном круге музыкальные инструменты «треугольники»
Музыкальный руководитель: Посмотрите на этот музыкальный инструмент? Выберите, на какую фигуру он похож ( картинка: круг, квадрат, треугольник) Правильно, он так и называется треугольник. Послушайте, как он звучит.
Его звучание похоже на капельки дождя. Давайте вместе сыграем.
Дети играют на «треугольники»
Попевка «Дождик, дождик льет с утра»
Воспитатель: Ребята а мы продолжаем наше путешествие по Стране музыкальных красок»
Дети делают круг и встречают Ежика.
Музыкальный руководитель (Ежик) : Ребята, как хорошо что я Вас встретил! Я спешил сообщить Вам что Осень попросила вас помочь ей, раскрасить осенний лес. Поможете? А музыка нам будет помогать, создавать осеннее настроение.
Дети переходят в IV зону и приступают к работе.
Звучит музыкальная подборка «Музыка Осени».
Ежик как бы смотрит за работой детей, и оценивает работу каждого.
Воспитатель: Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, наши ручки потанцуют.
Пальчиковая игра «Листья».
Музыкальный руководитель и воспитатель рассматривают с детьми рисунки, дают оценку каждому.
Воспитатель: Ребята Осень очень довольна вашими картинными и говорит вам спасибо, что помогли ей раскрасить осенний лес.
Пришло время возвращаться в группу, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
Детям раздаются воздушные шарики красные и желтые.
Ребята выходят из зала.