Елена Сорочкина
Интегрированное занятие «Игрушки далекого прошлого» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная мастерская прикладного искусства с целью знакомства дошкольников с древнерусскими ремеслами, изготовлением первых славянских игрушек из дерева. Интегрированное занятие
«Игрушки далекого прошлого»
Программа «От рождения до школы»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Публикация «Интегрированное занятие „Игрушки далекого прошлого“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: Сорочкина Елена Владимировна.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей : «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: обогатить и расширить представление детей о быте и ремеслах древних славян, об игрушках славянских детей.
Задачи:
-Познакомить детей с технологией изготовления куклы из дерева (деревянной ложки).
-Развивать творчество, мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь к народной игрушке.
Материал и оборудование: деревянные ложки; ткань разного цвета и лоскутки; верёвочки; палочки для рук; ниточки; лица куколки, изображённые на листе округлой форм; ножницы.
Предварительная работа: беседа о внешнем виде и назначении предметов быта по ходу экскурсии на тему: «Прикладные ремесла древних славян».
Содержание организованной деятельности детей :
Организационная часть.
Воспитатель:
-Ребята, давайте зайдем в избу! Заходите потихоньку в избу, здесь младенец спит. Вы знаете, что славяне занимались разными ремеслами и были они большими мастерами. Сегодня мы поговорим о том, в какие игры играли славянские дети, какие у них были игрушки. Хотите узнать?
Дети. (Хотим).
Воспитатель:
-Ну, тогда слушайте.
2. Основная часть. Беседа.
Воспитатель:
-Давным – давно, когда рождался младенец, его принимали в отцовскую рубаху, чтобы отец любил и клали на лохматый тулуп, чтобы был богат.
Заходите потихоньку, здесь младенец спит. Ребёнка в колыбель (зыбку) клал отец. Маме гости дарили подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на колыбельку, где спит «младенец».
-Он так спокойно спит, потому что рядом с ним его берегиня Дрема.
Ребята, послушайте колыбельную о Дрё ме:
Ой Сонюшка,
Дрёма- дрёмушка,
Убаюкай моё чадо,
Угомонушка.
Воспитатель:
-Да, так и убаюкивала мама своего малыша. А такую берегиню она делала еще до рождения младенца и укладывала ее в колыбель, чтобы берегиня «обогрела» кроватку. Когда появлялся малыш, Дрема оставалась с ним и оберегала его спокойный сон и здоровье.
Посмотрите из чего сделана берегиня?
Дети. (Из ткани.)
Воспитатель:
-Правильно. Но из ткани делали не только берегинь, а еще и кукол для игры.
-Вспомните, из чего еще делали игрушки?
Дети. (Из дерева, соломы, глины.)
Воспитатель:
3. Продуктивная часть.
Воспитатель:
-Ребята, давайте разбудим Ванечку, поиграем с ним.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Ванюшу.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
А с Ванюшенькой играли.
Воспитатель:
-Ребята, в куклу могло превратиться простое полено или деревянная ложка.
- А вы хотите сделать куклу из деревянной ложки?
Дети. (Да).
Воспитатель:
-Что нам для этого понадобится? (деревянные ложки, палочки для рук, ткань, ниточки, ножницы….).
Работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Замечательные игрушки.
-Такие игрушки можно подарить свои друзьям.
-А вы знаете колыбельные песенки?
Дети. (Знаем).
Воспитатель:
-Давайте уложим спать ваших куколок.
Ребята напевают знакомые колыбельные песенки, убаюкивая своих кукол.
Спи, дитя, усни.
Сладко спи, ребенок мой,
Глазки поскорей закрой
Баю-баю, птенчик спать!
Будет мать тебя качать,
Папа сон оберегать.
3. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
-Что вам больше всего понравилось?
-А хотите куклы сделать из ткани?
-Относитесь к таким игрушкам бережно, любите их, как когда - то в давние времена играли в них мальчики и девочки.
Литература:
1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. – сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж, стр. 46;
2. Старинные русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1984.