Наталья Бендина
Интегрированное занятие в форме игры-путешествия «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Систематизировать умение группировать объекты по цвету.
2. Закрепить умение координировать движения с речью.
3. Закрепить понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький»); «один» и «много».
4. Закрепить умение отгадывать загадки.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности.
7. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Демонстрационный материал: Нарисованные осенние листья, нарисованные яблоки,корзина, морковка(«большая» и «маленькая»)
Публикация «Интегрированное занятие в форме игры-путешествия „В гости к лисичке“» размещена в разделах
Ход занятия:
I. Вводная часть (2 минуты)
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу. (дети дарят улыбки)
II. Основная часть (6 минут)
Воспитатель: Дети! Мне позвонила Лиса и пригласила нас к себе в гости. Вы согласны идти к Лисичке?
Дети: Да!
Воспитатель: с пустыми руками идти в гости не хорошо. А давайте возьмем наш осенний букет из листьев и подарим лисичке
На вашем пути будет лес,
Верхушки деревьев до небес,
В этом лесу звери живут.
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать.
(дети встают)
По лесной дорожке
Шагают наши ножки
Нам дальше не пройти,
Кто же это на пути?
Вы узнаете отгадав загадку. (дети садятся на стулья)
Отгадывание загадки.
Цель: Закрепить умение отгадывать загадки.
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, что это у Ежика на спине?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать наши нарисованные яблоки в корзину.
Воспитатель вместе с детьми собирает яблоки под деревом и собирают в корзину.
А какую игру мы знаем про ежика? Давайте, поиграем!
Пальчиковая игра «Ёжик».
Цель: Развивать мелкую моторику.
Воспитатель:
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они! Вот они! Вот они!
Ежик, ежик, колкий,
Спрячь свои иголки!
Раз! И нет иголок.
Ежик, хочешь с нами пойти в гости к Лисичке?
Ежик: Хочу.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Взяли с собой угощение (яблоки) для Лисицы.
Мы шли, шли, шли,
И встретили Зайчика.
Где он живет? Какие у зайки ушки? Какой хвост?
Зайка покажет нам дорогу к лисе, если мы выполним его задание.
Дидактическая игра «Бумажные морковки».
Цель: Закрепить понятие «большой», «маленький».
Воспитатель:
Какого цвета морковка? Это морковка какая? А эта?
Давайте разложим морковки по тарелкам, большие морковки на большую тарелку, а маленькие морковки на маленькую. (дети раскладывают, «бумажные (нарисованные детьми) морковки» по тарелкам) .
Воспитатель: Зайке мы помогли. Пора нам идти дальше, нас лисичка ждет. Зайка, хочешь с нами пойти в гости к лисичке?
Зайка: Конечно хочу! Давайте возьмем наши морковки и угостим лисичку.
По лесной дорожке,
Шагают наши ножки…
Посмотрите, вот мы и пришли! Чей же это домик под елочкой?
Дети: Это домик лисы.
Воспитатель: Лисичка грустная, потому что перепутала все геометрические фигуры и ей нужна наша помощь. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Цель: Закрепить знания геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
III. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель:
-Дети, вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы в лесу встретили?
-Кому помогли?
-За то, что вы справились со всеми заданиями, лисичка приготовила вам угощение.