Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Игра объединяет нас» в средней группе

Елена Карпова
Интегрированное занятие «Игра объединяет нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 комбинированного вида

Интегрированное занятие

«Игра объединяет нас»

в средней группе

Воспитатель Карпова Е. А.

г. Ефремов

2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Интегрированное занятие „Игра объединяет нас“ в средней группе» размещена в разделах

Цель. Формировать у дошкольников чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с детьми разных национальностей, посещающих группу.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям людей других национальностей.

Расширять представление о дружбе, учить доброжелательно относиться друг к другу.

Вызвать у детей интерес к народным играм, желание играть в них.

Развивающие задачи:

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Развивать речь детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Игра объединяет нас» со слайдами Азербайджана, Узбекистана, России, национальной музыкой, костюмами и флагами; национальные головные уборы – аракчын, тюбитейка, кокошник; шапочка петуха, верблюда, зайчика; костюм Чебурашки, отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», игра «Найди друга», загадка про паровоз, колокольчик.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и Журавль», беседа о дружбе и друзьях, пословицы и поговорки о дружбе; пальчиковые игры «Апельсин», «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Ход НОД

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей встать в круг. Воспитатель читает стихотворение:

Колокольчик вас зовёт

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты мой друг,

Встанем вместе в дружный круг.

(Дети берутся за руки, встают в круг).

Восп. Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик. Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших и добрых друзей. Возьмитесь за руки, поверните голову направо, потом налево и улыбнитесь друг другу. Как же светло и радостно стало у нас от ваших улыбок. Мне приятно каждый день встречать вас, моих друзей.

Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону: Ничего не поняла. Кто к нам должен приехать, на чём? Какая-то загадка, да и только!

Давайте пройдём, сядем на стульчики, и попробуем отгадать эту загадку. (На интерактивной доске появляется загадка про паровоз). Читаю загадку

«Ем я уголь,

Пью я воду!

Как напьюсь –

Прибавлю ходу.

Везу обоз

На сто колёс

И называюсь… (Паровоз).

Отгадали? Дети отгадывают загадку. (Паровоз). Сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (открываю окошки, убеждаемся, что загадку отгадали правильно). Давайте покатаемся на паровозе (Дети становятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящего ребёнка, и друг за другом обходят круг).

Восп. Куда же к нас привёз паровоз? А привёз он нас к Домику Друзей. (На доске картинка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»). В дверь входит Чебурашка (взрослый в костюме Чебурашки).

В дверь, входит Чебурашка.

Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети. Да, Чебурашка.

Чебурашка. Посмотрите, какой дом мы с друзьями построили. Посмотрите, какой он красивый. (Смотрим на экране отрывок из мультфильма про Чебурашку – строительство дома Дружбы). Но случилась беда, старуха Шапокляк заколдовала моих друзей и они поссорились. Помогите мне их помирить.

Воспитатель. Чебурашке надо помочь. А как же мы сможем помочь им?

Дети. (Угостить конфетами, поделиться игрушками, пригласить к нам в группу, пригласить их поиграть и т. д.).

Игра на интерактивной доске «Найди друга».

Воспитатель. Посмотрите на доску. На полянке много домиков, в них живут сказочные герои. Им грустно, потому что они остались одни, без друзей. Давайте найдём им друзей. С кем дружит Дед Мороз, Маша, кот Матроскин и другие. (Дети называют сказочных героев, воспитатель открывает шторки в окошках домиков. На месте открытых окошек появляется герой мультика). Вот мы и нашли всех друзей.

Воспитатель. Давайте вспомним, с кем Чебурашка строил домик Друзей.

Дети. (Жирафа Анюта, крокодил Гена, лев Чандр, обезьянка).

Воспитатель. Все они приехали из разных стран. Ведь у нас в группе то же есть дети из других стран. Кто же это?

Дети. (Гасан).

Воспитатель. Правильно, Гасан приехал к нам из далёкого Азербайджана. Он прочтёт стихотворение о своей стране на азербайджанском языке. (Смотрим на экран. Смотрим слайды с видами Азербайджана, звучит азербайджанская народная музыка).

Воспитатель. Я приглашаю вас поиграть в азербайджанскую игру «Дети и петух».

Один из игроков изображает петуха. Петух выходит из своего домика, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь –

Детям спать не даёшь?

После этого петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые выйдя из своего домика, бегают по площадке. Петух начинает ловить, а дети убегать только после повторного кукарекания. Ловить детей в их домике нельзя.

Воспитатель. Вот какой голосистый и весёлый петушок, хорошо поиграл с ребятами. Кто ещё к нам ходит в группу из другой страны?

Дети. Нурик.

Воспитатель. Нурик приехал к нам из солнечного Узбекистана. Послушайте стихотворение об Узбекистане. (Чтение стихотворения про Узбекистан, просмотр слайдов про Узбекистан, звучит узбекская народная музыка).

Узбекские ребята тоже любят играть. Одна из любимых игр узбекских детей – «Верблюжонок». Я приглашаю вас поиграть в эту игру.

Игра «Верблюжонок».

Дети идут по кругу вправо, взявшись за руки и произносят слова игры, в центре круга – «верблюд», он идё т влево:

Мой верблюд идёт пешком,

Еду я на нём верхом,

И сижу как на горах,

На его крутых горбах.

Мой верблюд шагать устал,

Верблюжонка потерял.

Где же нам его найти?

Может, сбился он с пути?

Верблюжонок, дорогой,

Прибегай скорей домой.

Мы дадим тебе овёс,

И колючек целый воз.

С окончанием слов «верблюд» ловит детей – «верблюжат». Дети убегают.

Воспитатель. Понравилась вам игра узбекских ребят?

Ребята, а в какой стране мы с вами живём?

Дети. В России.

Воспитатель. Как называют жителей нашей страны?

Дети. Россияне (русские).

Воспитатель. В России дружно живут люди разных национальностей. Послушайте стихотворение о дружбе:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна

Россия – Родина моя!

(Смотрим слайды о России, звучит русская народная музыка).

Воспитатель. Я приглашаю вас поиграть в русскую хороводную игру «Заинька».

«Заинька» - русская хороводная игра.

1. Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, этак походи!

Вот так, этак походи!

2. Заинька повернись,

Серенький повернись.

Вот так, этак повернись,

Вот так этак повернись.

3. Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой

Вот так, этак топни ножкой.

4. Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так, этак попляши.

Вот так, этак попляши.

5. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так, этак поклонись,

Вот так, этак поклонись.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют песню, и выполняют движения, о которых поётся в песне. «Заинька» находится в центре круга, идёт навстречу детям и выполняет движения, которые показывают дети.

Воспитатель. Вот такие игры у разных народов. Чему учат нас эти игры? (Ответы детей).Вам понравились эти игры?

Дети. (Да).

Воспитатель. Да, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всём мире одинаковы – озорные, весёлые, любят играть и, конечно же, умеют дружить.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Чебурашка. Ребята, мне очень понравилось у вас в группе, вы все такие весёлые и дружные, настоящие друзья. Спасибо вам за то, что научили меня играть в такие интересные игры. Я обязательно научу своих друзей играть в эти игры. Но я пришел не с пустыми руками. Я хочу подарить вам игрушки. (Отдает воспитателю пакет с игрушками).

Дети. (Спасибо).

Чебурашка. Мне пора уходить. Я пойду к своим друзьям в домик Друзей. До свидания.

Воспитатель. Вам понравилось играть с Чебурашкой? Я думаю, что он ещё придёт к нам в гости, и вы сможете с ним поиграть.

Воспитатель. Смотрите, а паровозик уже нас ждёт. Чебурашка, поехали с нами, мы тебя подвезём. (Дети становятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящего ребёнка, и начинают двигаться под музыку. Чебурашка с ними. Делают круг по группе, Чебурашка незаметно уходит).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья» Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение.

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О. Л. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых.

Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк» Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Колобка» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие колобка» Цель: развивать у детей разговорную речь, учить использовать глагола, прилагательные,.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить.

Интегрированное занятие «Зимушка — зима» в средней группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:” ЗИМУШКА - ЗИМА. ” ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима белоснежная» Интегрированного занятия в средней группе Тема: «Зима белоснежная». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее.

Контрольно-учётное интегрированное занятие «Игра Счастливый случай» в подготовительной группе Цель: выявить уровень знаний детей, Образовательные задачи: создать психологический комфорт положительно-эмоциональный настрой у детей обобщить.

Теремок. Интегрированное занятие в средней группеТеремок. Интегрированное занятие в средней группе Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал). Задачи: 1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Игра объединяет нас» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 18:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Игра объединяет нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 165005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД