светлана панкратьева
Конспект интегрированного занятия-игры «Мы с тобою верные друзья, куда ты — туда и я» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы с тобою верные друзья, куда ты – туда и я»
Технология: социоигровая.
Возрастная категория: старшая группа
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей через включение в игровые ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия-игры „Мы с тобою верные друзья, куда ты — туда и я“ в старшей группе» размещена в разделах
• Создать условие для активизации и уточнения знаний детей о временах года, о характерных признаках и особенностях.
• Создать условие для развития интереса к игровой деятельности через социоигровые приёмы.
• Создать условие для формирования умения объединяться в команды, выбирать посыльного, решать проблемные задачи без конфликтов.
• Создать условие для развития физической активности и воспитания дружеских отношений в группе.
Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме «Осень», иллюстрации для составления рассказа - истории о дружбе, природный материал (листья разных деревьев, атрибуты к сказке (шапочки героев, домик, музыкальный центр, аудиозаписи детской музыки, план-схема для поиска.
Предварительная работа: сбор природного материала (листья разных деревьев, беседы по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Дружба», изготовление разрезных картинок, плана-схемы, работа с детьми по схемам.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Организационно-мотивационный этап
Предлагает игру «Пирог дружбы», дети объединяются за руки в круг, проговаривают слова, включаются в игру
«Мы одной планеты дети,
Все мы – дружная семья.
Дружбы нет преград на свете,
куда ты – туда и я»
Замечательный пирог дружбы у нас получился, не правда ли, ребята?
-Здравствуйте, ребята! Мы с вами, каждое утро говорим друг другу «Здравствуйте!». А что это за слово «Здравствуйте»? Почему мы каждый день говорим его друг другу? А есть ли ещё слова приветствия? Как вы считаете? Конечно же, если мы приветствуем друг друга такими добрыми словами, то настроение будет замечательным и всё будет отлично.
Ребята, попробуйте угадать тему нашего игрового занятия. Показываю иллюстрацию (последовательность картинок) к составлению рассказа.
Молодцы! Тема нашей игровой деятельности «Мы – верные друзья!»
Основная часть:
Деление на микрогруппы
Чтобы нам было удобно справляться с игровыми ситуациями, необходимо разделиться на команды. Как же можно разделиться? (по цвету глаз, по цвету волос и др.)
Замечательно! Я хочу вам всем пожать руки
Выбор посыльного
А теперь, чтобы узнать задание, выберите посыльного из команды: тот, кто самый высокий, (воспитатель «на ушко» шепчет задание, ребёнок доносит его до команды)
«Сказка» (для 1-й команды) «Песенка о дружбе» (2-й команде) Первой команде нужно вспомнить и изобразить сюжет из сказки.
Второй команде – вспомнить какую-нибудь песенку о дружбе и исполнить ее.
Молодцы, ребята! Все вы – замечательные
Физминутка «Человек – человеку»
А теперь, пора нам всем вместе поиграть.
Стоя в парах лицом друг к другу, дети выполняют задания ведущего: «локоть к локтю, колено к колену и т. д.» На сигнал «человек – к человеку» - пары меняются друг с другом.
Деление на микрогруппы
Снова делим на две команды: по преобладанию цветов в одежде (темные и светлые тона)
Выбор посыльного Посыльный за заданием тот, кто первый отгадал загадку, подняв быстрее всех руку (о временах года: 1. Осень - листопад, листопад, листья желтые летят, по дорожкам мы пойдем, все листочки соберём;
2. Зима – снег кружится, снег кружится, тихо под ноги ложится, побелело всё кругом, укрыто белым полотном)
Интерактивное лото «Овощи» и «Фрукты»
Инструкция:
Первая команда вспоминает овощи и называет их; вторая команда – фрукты.
Не забывайте, что повторяться нельзя.
Разрезные картинки
На столе какие-то конверты, что это за конверты? Что же нам с ними делать? Кто как считает?
В конвертах разрезные картинки «Времена года». Соберём? Отлично! Как быстро и правильно вы сложили картинки.
Что же у вас получилось?
«Осенние листочки»
-Что это? Конверты? Что же в них?
Листики: 1 команде – выбрать листья березы, 2 команде – выбрать листья рябины. Замечательно, вы настоящие знатоки природы!
Смена посыльного
Посыльным отправьте того, кто самый высокий в 1 команде и кто самый низкий – во второй
Поисковая деятельность по план-схеме
Выбранных посыльных отправим на поиск по карте «Сюрприза»!
Вот карта, необходимо найти предмет – сюрприз для своих друзей. Молодцы, справились и с этим заданием! А что в коробочке, мы с вами узнаем, вспомнив, как же называлась наша игровая деятельность?
Для друзей и угощение! (посыльные угощают)
Заключительная часть
(Подведение итогов)
Что вам понравилось?
Кто же такие друзья?
Какие затруднения испытывали? Вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Спасибо! Вы все – настоящие друзья!